Утвержден план развития инфраструктуры Северного морского пути до 2035 года

Поделиться новостью:
Председатель правительства России Дмитрий Медведев утвердил план развития инфраструктуры Северного морского пути на период до 2035 года. Соответствующее распоряжение опубликовано на официальном портале.

Как отмечено в справке, в соответствии с указом президента России к 2024 году грузопотоки по СМП должны увеличиться до 80 млн тонн.

План сформирован исходя из прогноза всех существующих и перспективных групп грузопотоков, в него вошли 84 мероприятия. Предусмотрена как реализация федерального проекта «Северный морской путь» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, так и реализация дополнительных мер, направленных на развитие сырьевой базы и СМП на период до 2035 года.
Так, согласно плану, к декабрю 2020 года будет завершена реконструкция объектов в морском порту Певек (Чукотский автономный округ), а к декабрю 2021 года произведут реконструкцию морского канала порта Сабетта. Предусмотрено и комплексное развитие Мурманского транспортного узла. Реконструкция аэропортового комплекса г. Амдерма (Ненецкий автономный округ), а также аэропортового комплекса г. Певек (Чукотский автономный округ), аэропорта Черский (Республика Саха (Якутия), Кепервеем (Чукотский автономный округ).
Кроме того, предусмотрено создание арктических комплексных аварийно-спасательных центров МЧС России и оснащение их современными спасательными средствами. Включены в план и мероприятия по строительству специальных спасательных судов ледового класса, атомных ледоколов класса «Лидер».
В мае 2020 года Минвостокразвития России совместно с Росатомом, Минэнерго и региональными правительствами представит перечень проектов, планируемых к реализации в рамках развития Северного морского пути. К декабрю 2020 года будут сформированы предложения по формированию государственного заказа на подготовку кадров с учетом потребности развития перевозок в акватории Северного морского пути на 2020/21 учебный год и последующие учебные годы.
«Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин поставил нам задачу по развитию Арктической зоны России. Одной из основных задач мы считаем увеличение перевозок грузов по Северному морскому пути до 80 млн тонн. Мы подготовили проект закона, который позволит создать сбалансированную систему преференций в регионе. Кроме того, Фонд развития Дальнего Востока и Арктики уже начинает рассматривать проекты в Арктической зоне, с 2020 года в Арктике начинает работать Агентство по развитию человеческого капитала, задача которого — кадровое обеспечение новых инвестиционных проектов. Развитие территорий должно идти не однобоко, а стать комплексным и эффективным», — подчеркнул министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов.

Другие наши материалы:

Семь российских вузов объединились в консорциум по проблемам архитектуры в Арктике

Семь российских вузов объединились в консорциум по проблемам архитектуры в Арктике

Семь федеральных университетов России объединили усилия по развитию российской Арктики - создан научно-образовательный консорциум "Будущее арктической архитектуры и динамика климата"....

Айсен Николаев: Якутия — один из мировых центров по сохранению культуры коренных народов

Айсен Николаев: Якутия — один из мировых центров по сохранению культуры коренных народов

Глава Якутии выступил в рамках пленарного заседания форума “Арктика - территория устойчивого развития, гармонии природы и человека. Антарктида - 200 лет...

Утвержден план развития инфраструктуры Северного морского пути до 2035 года

Председатель правительства России Дмитрий Медведев утвердил план развития инфраструктуры Северного морского пути на период до 2035 года. Соответствующее распоряжение опубликовано на официальном портале.

Как отмечено в справке, в соответствии с указом президента России к 2024 году грузопотоки по СМП должны увеличиться до 80 млн тонн.

План сформирован исходя из прогноза всех существующих и перспективных групп грузопотоков, в него вошли 84 мероприятия. Предусмотрена как реализация федерального проекта «Северный морской путь» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, так и реализация дополнительных мер, направленных на развитие сырьевой базы и СМП на период до 2035 года.
Так, согласно плану, к декабрю 2020 года будет завершена реконструкция объектов в морском порту Певек (Чукотский автономный округ), а к декабрю 2021 года произведут реконструкцию морского канала порта Сабетта. Предусмотрено и комплексное развитие Мурманского транспортного узла. Реконструкция аэропортового комплекса г. Амдерма (Ненецкий автономный округ), а также аэропортового комплекса г. Певек (Чукотский автономный округ), аэропорта Черский (Республика Саха (Якутия), Кепервеем (Чукотский автономный округ).
Кроме того, предусмотрено создание арктических комплексных аварийно-спасательных центров МЧС России и оснащение их современными спасательными средствами. Включены в план и мероприятия по строительству специальных спасательных судов ледового класса, атомных ледоколов класса «Лидер».
В мае 2020 года Минвостокразвития России совместно с Росатомом, Минэнерго и региональными правительствами представит перечень проектов, планируемых к реализации в рамках развития Северного морского пути. К декабрю 2020 года будут сформированы предложения по формированию государственного заказа на подготовку кадров с учетом потребности развития перевозок в акватории Северного морского пути на 2020/21 учебный год и последующие учебные годы.
«Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин поставил нам задачу по развитию Арктической зоны России. Одной из основных задач мы считаем увеличение перевозок грузов по Северному морскому пути до 80 млн тонн. Мы подготовили проект закона, который позволит создать сбалансированную систему преференций в регионе. Кроме того, Фонд развития Дальнего Востока и Арктики уже начинает рассматривать проекты в Арктической зоне, с 2020 года в Арктике начинает работать Агентство по развитию человеческого капитала, задача которого — кадровое обеспечение новых инвестиционных проектов. Развитие территорий должно идти не однобоко, а стать комплексным и эффективным», — подчеркнул министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов.

Другие наши материалы:

В Якутии обсудили положительные эффекты централизации управления и обслуживания инженерных коммуникаций объектов

В Якутии обсудили положительные эффекты централизации управления и обслуживания инженерных коммуникаций объектов

Централизация управления, обслуживания и диспетчеризации объектов недвижимости в плане электро- и теплоснабжения приводит к экономии значительных финансовых средств. Об этом...