Комплекс инженерных мероприятий успешно провели специалисты ООО «Транснефть – Восток» на объектах нефтепровода Красноярск – Иркутск в Иркутской области и Красноярском крае, а также первой очереди магистрали «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО-1) в Якутии.
Алгоритм привычен: запас нефти для потребителей создан, задачи поставлены, время пошло. Хотя дорогА каждая секунда, на объектах спешки нет: каждая служба к таким специальным запланированным остановкам трубопроводов для ремонта и профилактики готовится заранее. Собственно, эти работы так и называют – плановые.
— Мы по программе технического перевооружения и реконструкции регулярно выполняем такие работы на различных участках тех магистралей, которые обслуживаем. Это повышает эксплуатационную надежность нефтепроводов, обеспечивает их промышленную и экологическую безопасность, — рассказывает главный инженер ООО «Транснефть – Восток» Александр Мистрюков. — На этот раз в плановых работах приняли участие более 300 сотрудников Иркутского, Ленского и Нерюнгринского районных нефтепроводных управлений, задействовано более 100 единиц техники.
На магистрали Красноярск – Иркутск подключили четыре новых участка трубы — общей протяженностью почти 16 километров. «При реконструкции использована труба отечественного производства, диаметр ее 1000 миллиметров, толщина стенки – 12», — уточняет главный инженер.
На линейной части ВСТО-1 на участок трубы длиной более 1400 метров, пролегающий в зоне вечной мерзлоты, нанесли два слоя тепловой изоляции. Это уменьшит влияние положительных температур двигающейся по трубе нефти на грунт, убережет мерзлоту от таяния и сохранит планово-высотное положения трубопровода, а значит, предупредит возможные его повреждения. Еще на двух участках этого нефтепровода провели средний ремонт шиберных задвижек (они нужны для плавного перекрытия потока нефти в случае остановки трубопровода) и ликвидировали ненормативные элементы, которые мешали безопасному пропуску внутритрубных инспекционных приборов.
Отдельное внимание уделяется автоматике. Во время плановых остановок проводят текущий ремонт и техобслуживание всех ее систем.
— Проверены датчики измерения давления, загазованности, уровня и температуры, контроллерное и серверное оборудование систем автоматизации магистральных насосных станций, подпорных насосных станций и резервуарного парка на всех нефтеперекачивающих станциях (НПС) ВСТО-1, — говорит начальник отдела автоматизированных систем управления технологическим процессом ООО «Транснефть – Восток» Михаил Черепов. – Кроме того, на всех НПС проверили работу алгоритмов общестанционных и агрегатных защит магистральных и подпорных насосных агрегатов. В дополнение к этому обновили системное программное обеспечение модулей контроллеров.
Поскольку планово-предупредительные работы велись в регионах в момент распространения высококонтагиозного штамма COVID-19, за состоянием здоровья специалистов был установлен строгий контроль. Кроме того, предприняли и дополнительные профилактические меры.
— Персонал, участвующий в работах, был обеспечен медицинскими масками из замены их каждые два часа, дезинфицирующими средствами для рук, мылом, — отметил начальник отдела охраны труда ООО «Транснефть – Восток» Александр Романцов. — В вагонах-столовых были установлены бактерицидные рециркуляторы воздуха, велась обработка контактных поверхностей и посуды дезсоставами.
В положенные по регламенту на проведение плановых 72 часа нефтепроводчики ожидаемо уложились. Транспортировка нефти по трубопроводам Красноярск – Иркутск ВСТО-1 возобновлена и идет в штатном режиме.
Больше официальной информации на сайте
Аккаунте в Инстаграм (12+)
Телеграм-канале (18+)
И странице ВКонтакте (12+)
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: