Участок Покровского тракта от поста ГАИ до Владимировки к сентябрю расширят до четырех полос

В сентябре этого года с опережением графика будет реконструирован участок с 11,8 по 20-й км автодороги «Умнас», известной как Покровский тракт. От поста ГАИ до Владимировки она будет расширена до четырех полос. Генеральный директор Управления автомобильных дорог республики Семен Филиппов рассказал ЯСИА о планах и сроках работ.
Реконструкция участка проводится в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
«Реконструкция данного отрезка дороги «Умнас» в 8,2 км началась в августе прошлого года. Это объект второй категории: качественная четырехполосная дорога с разделительной полосой и всеми обеспечивающими безопасность элементами. Впервые подобная дорога регионального значения появилась в Якутии в 2021 году с началом строительства дороги «Нам» от 11 до 18 км, которая соединяет Якутск с местностью Ус Хатын. Она была сдана в октябре 2022 года, за год до установленного срока», — отметил Семен Филиппов.

Он подчеркнул, что Намский тракт реконструировала компания «Дороги саха», которая сегодня работает на автодороге «Умнас».
«Я считаю, что у нас достойный генеральный подрядчик. Дороги такой сложности с таким качеством и скоростью делает не каждое предприятие в республике. Мы надеемся, что в этом году сдадим участок раньше срока — в сентябре 2024 года. А пробки, которые раньше образовывались на этих дорогах, исчезнут», — сказал Филиппов.
Какой будет реконструкция «Умнас»?
С 11,8 по 20 км автодороги «Умнас» будет 13 пересечений и примыканий, 10 автобусных остановок, 9,3 км тротуаров по обе стороны шириной в два метра каждый, 577 единиц опорного освещения, 11 светофорных комплексов и 8 пешеходных переходов. Запланировано закупить более тысячи шумозащитных экранов.
Ширина дороги, включая проезжую часть, разделительную полосу, обочину и тротуары, составит свыше 25 метров.
Будет ли перекрыта дорога?
Схема организации проезда транспорта в связи с работами на дороге «Умнас» была утверждена в прошлом году до начала работ. Обустроено 11 объездов из земляного полотна и дорожного покрытия на местах установки водопропускных труб.
«Конечно, есть определенные неудобства для автомобилистов. Но движение по этой важной дорожной артерии остается постоянным», — подчеркнул гендиректор регионального Упрдор.
Отремонтируют и другие участки дороги «Умнас»
В этом году также запланированы асфальтобетонные работы на участке 28–35 км (7,2 километра) дороги «Умнас» на территории Якутска. В марте завершился конкурсный тендер, в котором выиграла подрядная организация «РИК Автодор».
Компания также занимается ремонтом дороги на участке от 115-го до 119-го км в Хангаласском районе. На сегодня работа выполнена на 16,5 миллиона рублей из 68 миллионов.
Недавно прошел конкурс на реконструкцию 651–661 км дороги «Умнас» в Олекминском районе, в котором выиграл подрядчик «Дороги Олекмы». Стоимость работ составляет 159 миллионов рублей.
На участке от 1000-го до 1011-го км автодороги в Ленском районе работает подрядчик «Арман», который опережает график на четыре километра. Также компания в начале года выиграла тендер на ремонт участка 980–1000 км. Уже в апреле они начнут ремонтные работы.
В этом году запланирован ремонт с 1011-го до 1021-го км дороги «Умнас». Работающая на отрезке подрядная организация «Автоснабстрой» в прошлом году с опережающими темпами сделала почти четыре дополнительных километра. Стоимость строительно-монтажных работ составляет более 90 миллионов рублей.
«Мы рады, что наши подрядчики нас не подводят, поэтому настроены оптимистично: все объекты, запланированные в этом году, мы завершим в сентябре-октябре», — заявил гендиректор Управления автомобильных дорог Якутии.
Работы на 2024 год могут быть завершены раньше
В следующем году в Хангаласском улусе на 51–59 км дороги «Умнас» запланирована работа по асфальтобетонному покрытию. Исходя из возможности участок планируют сдать в эксплуатацию в сентябре этого года.
Предполагаются ремонтные работы и на участке 147–169 км. Ожидается, что первые 10 км будут сданы в этом году с опережающими темпами. Остальные 12 — в 2025 году.
Работы будут продолжены в Олекминском районе на 641–651 км. Сегодня объект введен в проект государственного задания и находится в стадии торговли. Работы на участке могут начаться в этом году.
«Продолжение дороги «Умнас» второй категории, а именно отрезок с 20-го по 28-й км, будет торговаться во второй половине текущего года. Ее реконструкция начнется в 2024 году. Наша мечта — достроить дорогу до Ленского района», — рассказал Семен Филиппов.
Он добавил, что в следующем году начнется реконструкция 18–21 км четырехполосного Намского тракта, а также капитальный ремонт 12 километров его ответвления в сторону территории опережающего социально-экономического развития «Якутия» в Кангалассах.
Опережение графика идет почти в два раза
На объекте работает 30 дорожных специалистов, четыре бульдозера, два экскаватора, два грейдера, два дорожных катка, два погрузчика, более 20 автосамосвалов. В летнее время количество людей будет увеличено до ста.




Практически весь необходимый объем строительных материалов на этот год заказан. Недостающие материалы будут доставлены на объект до закрытия зимней переправы.
«Техническая готовность автодороги составляет 22,45%. Опережение графика идет почти в два раза. Проблемных вопросов не возникает», — отметил Семен Филиппов.
Такое опережение происходит благодаря тому, что многие работы, к примеру, формирование дорожного основания и установка части водопропускных труб, были сделаны осенью прошлого года. И как только пятидесятиградусные морозы ушли, работа была возобновлена, объяснил он.
Сегодня на объекте производят рытье котлована для установки оставшихся водопропускных труб, их сборку и монтаж, демонтаж объездных дорог.

До конца года рабочим остается расширить земляное полотно, укрепить грунт и уложить крупнозернистый слой асфальтобетона на четырех километрах дороги, а также переустановить линии связи и электропередач. В последней четверти года начнутся работы по устройству тротуаров и опор освещения.




Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: