Компьютерный спорт активно развивается в Якутии. Ежегодно проводятся чемпионаты, в которых принимают участие тысячи киберспортсменов и показывают хорошие результаты не только на республиканском уровне, но и российском. Кроме того, две киберспортивные дисциплины войдут в программу Игр народов Якутии в 2022 году. О развитии киберспорта, перспективах и о многом другом читайте в материале ЯСИА.
«Все началось с того, что мы как бы были отрезаны от всего интернета, потому что у нас не было оптоволокна и мы играли, получается, в LAN и в компьютерных клубах. Соответственно, началась целая индустрия. Потом Арсен Томский создал одну из первых Федераций компьютерного спорта России. Так сложилось, что в республике всегда были сильные игроки, видимо это из-за того, что у нас зима длинная. И дети проводят время в основном дома и, соответственно, сидят за компьютером. Возможно из-за этого мы имеем преимущество в том, что наши игроки всегда отличались хорошим уровнем игры. В целом, мы сегодня являемся не только Федерацией компьютерного спорта в Республике Саха (Якутия), а также являемся представителями Федерации компьютерного спорта в России — это главнейшая Федерация по компьютерном спорту», — рассказал председатель Федерации компьютерного спорта Якутии Баир Дамдинжапов.
Сегодня киберспортсмены из Якутии активно участвуют в различных мероприятиях. Как отметил председатель ФКС — это Интеллектуальная киберспортивная школьная лига, Студенческая лига, Кубок России, Чемпионаты России и международные чемпионаты.
«Мы у себя проводим отборочные этапы, также параллельно проводим различные интерактивы, свои мероприятия. Например, мы в прошлом году провели Киберфестиваль — это что-то вроде гик-фестиваля, но с уклоном на киберспорт и IT. Таким образом, мы пытались проводить такие различные event- события. В прошлом году была история, что в программу Спартакиады трудовых коллективов Якутии добавили компьютерный спорт. И состязалось более тысячи участников среди всех трудовых коллективов республики. Сегодня мы рассматриваем вариант включения компьютерного спорта в программу «Игр народов Якутии», которые пройдут в 2022 году в Борогонцах. На данный момент президент компьютерного спорта России заинтересовался этим и продумывает возможные варианты сотрудничества, чтобы провести у нас в Якутии уже что-то масштабное», — сказал Дамдинжапов.
Он подчеркнул, что в Якутии всегда самые сильные игроки были по Counter Strike: «Считается, что якутские игроки в CS очень суровые, потому что мы играем с пингом, то есть у нас интернет-соединение, допустим, пинг 120-140, а у тех ребят 0 — 20, поэтому они имеют преимущество. Тем не менее, мы показываем высокие результаты».
Как сказал председатель, сегодня компьютерный спорт — это целая индустрия, огромный быстрорастущий рынок с большой капитализацией. Это стрим, маркетинг, реклама, юристы со специализацией в этой области. И каждый может найти себя в том или ином аспекте. А если человек непосредственно играет, допустим в стратегию, то у него развиваются логическое мышление, потому что нужно учесть множество вариантов в голове и принять за короткое время оптимальный.
«У нас есть чёткая стратегия развития компьютерного спорта. Сегодня мы находимся на стадии того, что почти укомплектовали локальную аудиторию. Мы наладили и доработали все нюансы. Сейчас мы будем проводить Студенческую лигу уже республиканского характера. И, соответственно, к 2022 году мы думаем, что найдём очень сильных игроков и оттуда уже будем, наверное, формировать составы для того, чтобы участвовать в международных соревнованиях. В принципе, нам интересен азиатский рынок, потому что более 60% индустрии- это Азия. А у нас и территориально, и по времени, и по пингу совместимо с ними играть. Я думаю, что в скором будущем при правильной стратегии мы добьёмся хороших результатов», — сообщил Дамдинжапов.
«Наше комьюнити уже давно использует все технологии, где мы можем общаться, играть, держать коммуникацию друг с другом. Мы используем Discord — ему гораздо больше лет, чем даже Team speak, которым мы пользовались. То есть наше комьюнити уже давно пользуется всем этим и для нас это наоборот стало такой историей, что онлайн повысился, спрос больше стал. Мы видим больше активность. И сегодня это, наверное, единственный спорт, который не потерял какую-то деятельность во время пандемии, а наоборот – расширил«, — подчеркнул председатель Федерации компьютерного спорта Якутии Баир Дамдинжапов.
«На моих глазах выросли разные люди и мои ровесники в том числе. Единственное, что я понял, если человек успевает везде: в учёбе, с девочками погулять, с друзьями, родителям время уделить, то у него и хорошие результаты в игре. То есть, если человек где-то в учёбе проседает или еще где-то, то он и не растет в игре — он просто занимается геймингом. Сегодня президент Федерации компьютерного спорта России активно говорит о том, что гейминг — это плохо, компьютерный спорт-это хорошо», — сказал Дамдинжапов.
В киберспорте есть свод правил, есть требования — все как в настоящем спорте. «Проверяем также на успеваемость ребят, у которых с этим плохо, мы не допускаем к соревнованиям. Серьезно говорим: » Ребята, держите профессионально спортивное поведение в первую очередь. Не поддавайтесь на то, что в интернете происходит — вы все понимаете там различный троллинг. Придерживайтесь правил. Это хорошая практика, родители тоже стали это видеть. Конечно же, в первую очередь должны учиться, поэтому мы никак не мешаем учебному процессу- игры проводим во внеучебное время. Кроме того, активно учителя информатики начали помогать в этом вопросе. А также мы у родителей спрашиваем разрешение. Родители наоборот сами проявляют сегодня интерес и переживают за детей. Что-то пытаются узнать и участвовать в этом процессе«.
«Мы у себя тут шутим, говорим, что мы — столица на Дальнем востоке по компьютерному спорту. И у нас хорошо, что правительство в тренде. Министр инноваций Анатолий Семенов поддерживает развитие компьютерного спорта, проводим часто местные мероприятия.
У нас был парень, который вошёл в ТОП по одной дисциплине- карточной игре Hearthstone. Были игроки в CS, которые играли в мировых коллективах. То есть, в принципе, кейсы уже есть и это говорит о том, что при правильной работе, совместными усилиями в скором времени добьёмся, что наши киберспортсмены будут принимать участие на крупных чемпионатах с огромными призовыми фондами. У меня такая гипотеза: сегодня смотрят UFС, а через несколько лет мы будем смотреть компьютерный спорт.
Вообще, если правильно все организовать — будет дополнительный бонус для нашей республики в части общей экосистемы, потому что мы сегодня развиваем цифровое пространство Якутии — и у нас очень удачно получается. И мы будем отличным дополнением ко всей экосистеме, потому что компании мирового уровня уже проводят свои мероприятия для того, чтобы найти себе кадры. Практика показывает, что наши игроки более привержены к информационным технологиям — они уже могут создавать свои игры. У нас есть, например, компания MyTona, на данный момент стратегический генеральный партнёр», — заключил председатель ФКС Якутии.
Антон Татаринов активно продвигает компьютерный спорт в родном городе Среднеколымск. Своими силами устраивает турниры, тем самым занимает заинтересованную молодежь маленького северного городка.
«Раньше в Среднеколымске проводили чемпионаты и меня это очень заинтересовало. Первый мой чемпионат был в 2006 году — я начал играть по версии 1.6 Counter Strike. Конечно, было очень трудно, но со временем набрался опыта и выиграл свой первый чемпионат. Когда переехал в Якутск, познакомился с аудиторией киберспортсменов республики. И в 2016 году собрали команду и начали выигрывать. Взяли чемпионат республики по версии Game Zona. Кроме того, заняли второе место в Московском чемпионате — играли почти неделю и в финале проиграли команде из Украины. Отмечу, что больше проблема не в самой игре, а в том, что у нас расстояние между Москвой очень большое. И у нас высокий пинг. Например, у ребят из Украины пинг – 15 или в пределах 20 -30, а у нас в Якутске достигает 150. Получается, они на доли секунды быстрее и это очень большое преимущество», — рассказал игрок.
Он отметил, что в республике очень много хороших игроков. Например, Степан Антонов, по его мнению, лучший игрок в республике и на Дальнем Востоке, который играет с ребятами из Европы и показывает высокий уровень, несмотря на скорость интернета.
«Я думаю, что у Якутии есть очень неплохой шанс выйти на мировой уровень. Например, уже сейчас есть ребята, которые состоят в российских командах и играют против PRO игроков. Сейчас, конечно, в республике необходимо проводить свои чемпионаты и привлекать организации. Ведь благодаря чемпионатам можно найти новых перспективных игроков. И, к примеру, очень хорошая идея включить киберспорт в Игры народов — это крупное мероприятие всей Якутии и много людей смогут показать себя», — поделился своим мнением Антон Татаринов.
Более 200 учителей истории из России и СНГ приняли участие в конкурсе
Каждый знак зодиака столкнется с уникальными ситуациями, которые могут повлиять на личную и профессиональную жизнь
Якутские мастерицы завоевали I место в номинации «Лучший костюм народов Севера, Сибири и Дальнего Востока»
В Якутске преимущественно без осадков
На поиски выехал заместитель главы села Уянди
Каждый желающий может исполнить желание детей из коррекционных школ, школ-интернатов и детских домов