У киберспортсменов из Якутии есть все шансы выйти на мировой уровень

Компьютерный спорт активно развивается в Якутии. Ежегодно проводятся чемпионаты, в которых принимают участие тысячи киберспортсменов и показывают хорошие результаты не только на республиканском уровне, но и российском. Кроме того, две киберспортивные дисциплины войдут в программу Игр народов Якутии в 2022 году. О развитии киберспорта, перспективах и о многом другом читайте в материале ЯСИА.

О том, как все начиналось

«Все началось с того, что мы как бы были отрезаны от всего интернета, потому что у нас не было оптоволокна и мы играли, получается, в LAN и в компьютерных клубах. Соответственно, началась целая индустрия. Потом Арсен Томский создал одну из первых Федераций компьютерного спорта России. Так сложилось, что в республике всегда были сильные игроки, видимо это из-за того, что у нас  зима длинная. И дети проводят время в основном дома  и, соответственно, сидят за компьютером. Возможно из-за этого мы имеем преимущество в том, что наши игроки всегда отличались  хорошим уровнем игры. В целом, мы сегодня являемся не только Федерацией компьютерного спорта в Республике Саха (Якутия), а также являемся представителями Федерации компьютерного спорта в России — это главнейшая Федерация по компьютерном спорту», — рассказал председатель Федерации компьютерного спорта Якутии Баир Дамдинжапов.

Киберспорт в Якутии сейчас

Сегодня киберспортсмены из Якутии активно участвуют в различных мероприятиях. Как отметил председатель ФКС — это Интеллектуальная киберспортивная школьная лига, Студенческая лига, Кубок России, Чемпионаты России и международные чемпионаты.

«Мы у себя проводим отборочные этапы, также параллельно проводим различные интерактивы, свои мероприятия. Например, мы в прошлом году провели Киберфестиваль — это что-то вроде  гик-фестиваля, но с уклоном на киберспорт и IT. Таким образом, мы пытались проводить такие различные event- события. В прошлом году была история, что в программу Спартакиады трудовых коллективов Якутии добавили компьютерный спорт. И состязалось более тысячи участников среди всех трудовых коллективов республики. Сегодня мы рассматриваем вариант включения компьютерного спорта в программу «Игр народов Якутии», которые пройдут в 2022 году в Борогонцах. На данный момент президент компьютерного спорта России заинтересовался этим и продумывает возможные варианты сотрудничества, чтобы провести у нас в Якутии уже что-то масштабное», — сказал Дамдинжапов.

Он подчеркнул, что в Якутии всегда самые сильные игроки были по Counter Strike: «Считается, что якутские игроки в CS очень суровые, потому что мы играем с пингом, то есть у нас интернет-соединение, допустим, пинг 120-140, а у тех ребят  0 — 20, поэтому они имеют преимущество. Тем не менее, мы показываем высокие результаты».

Как сказал председатель, сегодня компьютерный спорт — это целая индустрия, огромный быстрорастущий рынок с большой капитализацией. Это стрим, маркетинг, реклама, юристы со специализацией в этой области. И каждый может найти себя в том или ином аспекте. А если человек непосредственно играет, допустим в стратегию, то у него развиваются логическое мышление, потому что нужно учесть множество вариантов в голове и принять за короткое время оптимальный.

«У нас есть чёткая стратегия развития компьютерного спорта. Сегодня мы находимся на стадии того, что почти укомплектовали локальную аудиторию. Мы наладили и доработали все нюансы. Сейчас мы будем проводить Студенческую лигу уже республиканского характера. И, соответственно, к 2022 году мы думаем, что найдём очень сильных игроков и оттуда уже будем, наверное, формировать составы для того, чтобы участвовать в международных соревнованиях. В принципе, нам интересен азиатский рынок, потому что более 60% индустрии- это Азия. А у нас и территориально, и по времени, и по пингу совместимо с ними играть. Я думаю, что в скором будущем при правильной стратегии мы добьёмся хороших результатов», — сообщил Дамдинжапов.

Киберспорт и пандемия

«Наше комьюнити уже давно использует все технологии, где мы можем общаться, играть, держать коммуникацию друг с другом. Мы используем Discord — ему гораздо больше лет, чем даже Team speak, которым мы пользовались. То есть наше комьюнити уже давно пользуется всем этим и для нас это наоборот стало такой историей, что онлайн повысился, спрос больше стал. Мы видим больше активность. И сегодня это, наверное, единственный спорт, который не потерял какую-то деятельность во время пандемии, а наоборот – расширил«, — подчеркнул председатель Федерации компьютерного спорта Якутии Баир Дамдинжапов.

Об особенностях киберспорта

«На моих глазах выросли разные люди и мои ровесники в том числе. Единственное, что я понял, если человек успевает везде: в учёбе, с девочками погулять, с друзьями, родителям время уделить, то у него и хорошие результаты в игре. То есть, если человек где-то в учёбе проседает или еще где-то, то он и не растет в игре — он просто занимается геймингом. Сегодня президент Федерации компьютерного спорта России активно говорит о том, что гейминг — это плохо, компьютерный спорт-это хорошо», — сказал Дамдинжапов.

В киберспорте есть свод правил, есть требования — все как в настоящем спорте. «Проверяем также на успеваемость  ребят, у которых с этим плохо, мы не допускаем к соревнованиям. Серьезно говорим: » Ребята, держите профессионально спортивное поведение в первую очередь. Не поддавайтесь на то, что в интернете происходит — вы все понимаете там различный троллинг. Придерживайтесь правил. Это хорошая практика, родители тоже стали это видеть. Конечно же, в первую очередь должны учиться, поэтому мы никак не мешаем учебному процессу- игры проводим во внеучебное время. Кроме того, активно учителя информатики начали помогать в этом вопросе. А также мы у родителей спрашиваем разрешение. Родители наоборот сами проявляют сегодня интерес и переживают за детей. Что-то пытаются узнать и участвовать в этом процессе«.

О перспективах 

«Мы у себя тут шутим, говорим, что мы — столица на Дальнем востоке по компьютерному спорту. И у нас хорошо, что правительство в тренде. Министр инноваций Анатолий Семенов поддерживает развитие компьютерного спорта, проводим часто местные мероприятия.

У нас был парень, который вошёл в ТОП по одной дисциплине- карточной игре Hearthstone. Были игроки в CS, которые играли в мировых коллективах. То есть, в принципе, кейсы уже есть и это говорит о том, что при правильной работе, совместными усилиями в скором времени добьёмся, что наши киберспортсмены будут принимать участие на крупных чемпионатах с огромными призовыми фондами. У меня такая гипотеза: сегодня смотрят UFС, а через несколько лет мы будем смотреть компьютерный спорт.

Вообще, если правильно все организовать — будет дополнительный бонус для нашей республики в части общей экосистемы, потому что мы сегодня развиваем цифровое пространство Якутии — и у нас очень удачно получается. И мы будем отличным дополнением ко всей экосистеме, потому что компании мирового уровня уже проводят свои мероприятия для того, чтобы найти себе кадры. Практика показывает, что наши игроки более привержены к информационным технологиям — они уже могут создавать свои игры. У нас есть, например, компания MyTona, на данный момент стратегический генеральный партнёр», — заключил председатель ФКС Якутии.

Есть хорошие перспективы: киберспортсмен о возможностях в Якутии

Антон Татаринов активно продвигает компьютерный спорт в родном городе Среднеколымск. Своими силами устраивает турниры, тем самым занимает заинтересованную молодежь маленького северного городка.

«Раньше в Среднеколымске проводили чемпионаты и меня это очень заинтересовало. Первый мой чемпионат был в 2006 году — я начал играть по версии 1.6 Counter Strike. Конечно, было очень трудно, но со временем набрался опыта и выиграл свой первый чемпионат. Когда переехал в Якутск, познакомился с аудиторией киберспортсменов республики. И в 2016 году собрали команду и начали выигрывать. Взяли чемпионат республики по версии Game Zona. Кроме того, заняли второе место в Московском чемпионате — играли почти неделю и в финале проиграли команде из Украины. Отмечу, что больше проблема не в самой игре, а в том, что у нас расстояние между Москвой очень большое. И у нас высокий пинг. Например, у ребят из Украины пинг – 15 или в пределах 20 -30, а у нас в Якутске достигает 150. Получается, они на доли секунды быстрее и это очень большое преимущество», — рассказал игрок.

Он отметил, что в республике очень много хороших игроков. Например, Степан Антонов, по его мнению, лучший игрок в республике и на Дальнем Востоке, который играет с ребятами из Европы и показывает высокий уровень, несмотря на скорость интернета.

«Я думаю, что у Якутии есть очень неплохой шанс выйти на мировой уровень. Например, уже сейчас есть ребята, которые состоят в российских командах и играют против PRO игроков. Сейчас, конечно, в республике необходимо проводить свои чемпионаты и привлекать организации. Ведь благодаря чемпионатам можно найти новых перспективных игроков. И, к примеру, очень хорошая идея включить киберспорт в Игры народов — это крупное мероприятие всей Якутии и много людей смогут показать себя», — поделился своим мнением Антон Татаринов.

Другие наши материалы:

Победителей городской школьной интеллектуально- спортивной лиги «Кибер Якутск» поздравили в столице республики

Победителей городской школьной интеллектуально- спортивной лиги «Кибер Якутск» поздравили в столице республики

Победителей первого Зимнего чемпионата городской школьной интеллектуально — спортивной лиги «Кибер Якутск» поздравили в столице республики, передает ЯСИА. Чемпионат проводился...

Школьники из Якутии стали чемпионами Всероссийской школьной киберспортивной лиги

Школьники из Якутии стали чемпионами Всероссийской школьной киберспортивной лиги

Команда 31 школы города Якутска стала чемпионом третьего сезона Всероссийской интеллектуально-киберспортивной лиги, передает ЯСИА. На участие в турнире подали заявки...

У киберспортсменов из Якутии есть все шансы выйти на мировой уровень

Компьютерный спорт активно развивается в Якутии. Ежегодно проводятся чемпионаты, в которых принимают участие тысячи киберспортсменов и показывают хорошие результаты не только на республиканском уровне, но и российском. Кроме того, две киберспортивные дисциплины войдут в программу Игр народов Якутии в 2022 году. О развитии киберспорта, перспективах и о многом другом читайте в материале ЯСИА.

О том, как все начиналось

«Все началось с того, что мы как бы были отрезаны от всего интернета, потому что у нас не было оптоволокна и мы играли, получается, в LAN и в компьютерных клубах. Соответственно, началась целая индустрия. Потом Арсен Томский создал одну из первых Федераций компьютерного спорта России. Так сложилось, что в республике всегда были сильные игроки, видимо это из-за того, что у нас  зима длинная. И дети проводят время в основном дома  и, соответственно, сидят за компьютером. Возможно из-за этого мы имеем преимущество в том, что наши игроки всегда отличались  хорошим уровнем игры. В целом, мы сегодня являемся не только Федерацией компьютерного спорта в Республике Саха (Якутия), а также являемся представителями Федерации компьютерного спорта в России — это главнейшая Федерация по компьютерном спорту», — рассказал председатель Федерации компьютерного спорта Якутии Баир Дамдинжапов.

Киберспорт в Якутии сейчас

Сегодня киберспортсмены из Якутии активно участвуют в различных мероприятиях. Как отметил председатель ФКС — это Интеллектуальная киберспортивная школьная лига, Студенческая лига, Кубок России, Чемпионаты России и международные чемпионаты.

«Мы у себя проводим отборочные этапы, также параллельно проводим различные интерактивы, свои мероприятия. Например, мы в прошлом году провели Киберфестиваль — это что-то вроде  гик-фестиваля, но с уклоном на киберспорт и IT. Таким образом, мы пытались проводить такие различные event- события. В прошлом году была история, что в программу Спартакиады трудовых коллективов Якутии добавили компьютерный спорт. И состязалось более тысячи участников среди всех трудовых коллективов республики. Сегодня мы рассматриваем вариант включения компьютерного спорта в программу «Игр народов Якутии», которые пройдут в 2022 году в Борогонцах. На данный момент президент компьютерного спорта России заинтересовался этим и продумывает возможные варианты сотрудничества, чтобы провести у нас в Якутии уже что-то масштабное», — сказал Дамдинжапов.

Он подчеркнул, что в Якутии всегда самые сильные игроки были по Counter Strike: «Считается, что якутские игроки в CS очень суровые, потому что мы играем с пингом, то есть у нас интернет-соединение, допустим, пинг 120-140, а у тех ребят  0 — 20, поэтому они имеют преимущество. Тем не менее, мы показываем высокие результаты».

Как сказал председатель, сегодня компьютерный спорт — это целая индустрия, огромный быстрорастущий рынок с большой капитализацией. Это стрим, маркетинг, реклама, юристы со специализацией в этой области. И каждый может найти себя в том или ином аспекте. А если человек непосредственно играет, допустим в стратегию, то у него развиваются логическое мышление, потому что нужно учесть множество вариантов в голове и принять за короткое время оптимальный.

«У нас есть чёткая стратегия развития компьютерного спорта. Сегодня мы находимся на стадии того, что почти укомплектовали локальную аудиторию. Мы наладили и доработали все нюансы. Сейчас мы будем проводить Студенческую лигу уже республиканского характера. И, соответственно, к 2022 году мы думаем, что найдём очень сильных игроков и оттуда уже будем, наверное, формировать составы для того, чтобы участвовать в международных соревнованиях. В принципе, нам интересен азиатский рынок, потому что более 60% индустрии- это Азия. А у нас и территориально, и по времени, и по пингу совместимо с ними играть. Я думаю, что в скором будущем при правильной стратегии мы добьёмся хороших результатов», — сообщил Дамдинжапов.

Киберспорт и пандемия

«Наше комьюнити уже давно использует все технологии, где мы можем общаться, играть, держать коммуникацию друг с другом. Мы используем Discord — ему гораздо больше лет, чем даже Team speak, которым мы пользовались. То есть наше комьюнити уже давно пользуется всем этим и для нас это наоборот стало такой историей, что онлайн повысился, спрос больше стал. Мы видим больше активность. И сегодня это, наверное, единственный спорт, который не потерял какую-то деятельность во время пандемии, а наоборот – расширил«, — подчеркнул председатель Федерации компьютерного спорта Якутии Баир Дамдинжапов.

Об особенностях киберспорта

«На моих глазах выросли разные люди и мои ровесники в том числе. Единственное, что я понял, если человек успевает везде: в учёбе, с девочками погулять, с друзьями, родителям время уделить, то у него и хорошие результаты в игре. То есть, если человек где-то в учёбе проседает или еще где-то, то он и не растет в игре — он просто занимается геймингом. Сегодня президент Федерации компьютерного спорта России активно говорит о том, что гейминг — это плохо, компьютерный спорт-это хорошо», — сказал Дамдинжапов.

В киберспорте есть свод правил, есть требования — все как в настоящем спорте. «Проверяем также на успеваемость  ребят, у которых с этим плохо, мы не допускаем к соревнованиям. Серьезно говорим: » Ребята, держите профессионально спортивное поведение в первую очередь. Не поддавайтесь на то, что в интернете происходит — вы все понимаете там различный троллинг. Придерживайтесь правил. Это хорошая практика, родители тоже стали это видеть. Конечно же, в первую очередь должны учиться, поэтому мы никак не мешаем учебному процессу- игры проводим во внеучебное время. Кроме того, активно учителя информатики начали помогать в этом вопросе. А также мы у родителей спрашиваем разрешение. Родители наоборот сами проявляют сегодня интерес и переживают за детей. Что-то пытаются узнать и участвовать в этом процессе«.

О перспективах 

«Мы у себя тут шутим, говорим, что мы — столица на Дальнем востоке по компьютерному спорту. И у нас хорошо, что правительство в тренде. Министр инноваций Анатолий Семенов поддерживает развитие компьютерного спорта, проводим часто местные мероприятия.

У нас был парень, который вошёл в ТОП по одной дисциплине- карточной игре Hearthstone. Были игроки в CS, которые играли в мировых коллективах. То есть, в принципе, кейсы уже есть и это говорит о том, что при правильной работе, совместными усилиями в скором времени добьёмся, что наши киберспортсмены будут принимать участие на крупных чемпионатах с огромными призовыми фондами. У меня такая гипотеза: сегодня смотрят UFС, а через несколько лет мы будем смотреть компьютерный спорт.

Вообще, если правильно все организовать — будет дополнительный бонус для нашей республики в части общей экосистемы, потому что мы сегодня развиваем цифровое пространство Якутии — и у нас очень удачно получается. И мы будем отличным дополнением ко всей экосистеме, потому что компании мирового уровня уже проводят свои мероприятия для того, чтобы найти себе кадры. Практика показывает, что наши игроки более привержены к информационным технологиям — они уже могут создавать свои игры. У нас есть, например, компания MyTona, на данный момент стратегический генеральный партнёр», — заключил председатель ФКС Якутии.

Есть хорошие перспективы: киберспортсмен о возможностях в Якутии

Антон Татаринов активно продвигает компьютерный спорт в родном городе Среднеколымск. Своими силами устраивает турниры, тем самым занимает заинтересованную молодежь маленького северного городка.

«Раньше в Среднеколымске проводили чемпионаты и меня это очень заинтересовало. Первый мой чемпионат был в 2006 году — я начал играть по версии 1.6 Counter Strike. Конечно, было очень трудно, но со временем набрался опыта и выиграл свой первый чемпионат. Когда переехал в Якутск, познакомился с аудиторией киберспортсменов республики. И в 2016 году собрали команду и начали выигрывать. Взяли чемпионат республики по версии Game Zona. Кроме того, заняли второе место в Московском чемпионате — играли почти неделю и в финале проиграли команде из Украины. Отмечу, что больше проблема не в самой игре, а в том, что у нас расстояние между Москвой очень большое. И у нас высокий пинг. Например, у ребят из Украины пинг – 15 или в пределах 20 -30, а у нас в Якутске достигает 150. Получается, они на доли секунды быстрее и это очень большое преимущество», — рассказал игрок.

Он отметил, что в республике очень много хороших игроков. Например, Степан Антонов, по его мнению, лучший игрок в республике и на Дальнем Востоке, который играет с ребятами из Европы и показывает высокий уровень, несмотря на скорость интернета.

«Я думаю, что у Якутии есть очень неплохой шанс выйти на мировой уровень. Например, уже сейчас есть ребята, которые состоят в российских командах и играют против PRO игроков. Сейчас, конечно, в республике необходимо проводить свои чемпионаты и привлекать организации. Ведь благодаря чемпионатам можно найти новых перспективных игроков. И, к примеру, очень хорошая идея включить киберспорт в Игры народов — это крупное мероприятие всей Якутии и много людей смогут показать себя», — поделился своим мнением Антон Татаринов.

Другие наши материалы: