Тысячи жалоб, миллионы штрафов и самые громкие дела

Поделиться новостью:

За 15 лет работы региональным отделением Управления федеральной антимонопольной службы было рассмотрено около 20 тысяч обращений, в бюджет взыскано порядка 420 миллионов рублей штрафов. Эти цифры озвучили на пресс-конференции накануне годовщины основания ведомства. 


Якутское Управление ФАС занимает лидирующее положение в Дальневосточном федеральном округе по числу поступающих жалоб. За 2018 год сотрудниками Управления было рассмотрено около 2300 обращений. Большую часть – порядка 1400 заявлений – составляют жалобы на нарушение закона о контрактной системе №44-ФЗ. На следующем месте – жалобы на нарушение антимонопольного законодательства.

Как рассказал руководитель Управления ФАС Юрий Игнатьев, именно благодаря вмешательству службы в республике удалось добиться создания конкурентного рынка строительства жилья. Так, в 2007 году около 80% объектов в Якутске возводил один застройщик – ОАО “ДСК”. По состоянию на 2018 год доля “ДСК” снизилась до 18% от общего объёма строительства, в городе работают ещё несколько десятков строительных фирм.

Хотелось бы отметить знаковые дела. Это, во-первых, жёсткое противостояние с компанией “ЮКОС” по определению цены на газовый конденсат. Эта борьба велась на протяжении трёх лет, мы отстаивали интересы республики по установлению справедливой цены на газоконденсатное котельное топливо, которое отапливает в республике объекты ЖКХ. Первый сговор на торгах мы зафиксировали в представительстве аэропорта города Якутска. Тогда две компании сговорились, было проведено расследование, эти компании заплатили штраф в два миллиона рублей, –  сообщил Юрий Игнатьев.

Управлением выявляются нарушения при закупках. Так, в 2017 году авиакомпания “Якутия” допустила 111 нарушений, своевременно не разместив информацию о торгах. В работе находятся материалы в отношении ещё одной республиканской компании – “Полярные авиалинии”.

Ведётся работа с субъектами естественных монополий: энерго-, газо- и водоснабжающими организациями. Недобросовестных монополистов, завышающих тарифы, штрафуют на крупные суммы – санкция может достигать и 10, и 15 миллионов рублей. Заместитель руководителя УФАС Алексей Кузьмин отметил, что орган не принимает заявления граждан по вопросам технологического присоединения.

С 1 января 2016 года мы не принимаем заявления от граждан. Все заявления направляются в Ростехнадзор, Госстройжилнадзор и Роспотребнадзор. Эти структуры занимаются защитой прав потребителей” – рассказал Алексей Кузьмин. 

При этом в ведомстве подчеркивают, что именно УФАС принимает жалобы на недобросовестную рекламу. Пик обращений приходился на 2014-2016 годы из-за популярности СМС-рассылок. Всего за годы работы было рассмотрено около 300 дел, наложено порядка 9 миллионов рублей штрафов.

Не обошли вниманием и нашумевшую “мусорную реформу”. Выяснилось, что все жалобы рассматривает центральный аппарат ФАС России, куда и направлены все поступившие в Управление материалы.

Другие наши материалы:

Тысячи жалоб, миллионы штрафов и самые громкие дела

За 15 лет работы региональным отделением Управления федеральной антимонопольной службы было рассмотрено около 20 тысяч обращений, в бюджет взыскано порядка 420 миллионов рублей штрафов. Эти цифры озвучили на пресс-конференции накануне годовщины основания ведомства. 


Якутское Управление ФАС занимает лидирующее положение в Дальневосточном федеральном округе по числу поступающих жалоб. За 2018 год сотрудниками Управления было рассмотрено около 2300 обращений. Большую часть – порядка 1400 заявлений – составляют жалобы на нарушение закона о контрактной системе №44-ФЗ. На следующем месте – жалобы на нарушение антимонопольного законодательства.

Как рассказал руководитель Управления ФАС Юрий Игнатьев, именно благодаря вмешательству службы в республике удалось добиться создания конкурентного рынка строительства жилья. Так, в 2007 году около 80% объектов в Якутске возводил один застройщик – ОАО “ДСК”. По состоянию на 2018 год доля “ДСК” снизилась до 18% от общего объёма строительства, в городе работают ещё несколько десятков строительных фирм.

Хотелось бы отметить знаковые дела. Это, во-первых, жёсткое противостояние с компанией “ЮКОС” по определению цены на газовый конденсат. Эта борьба велась на протяжении трёх лет, мы отстаивали интересы республики по установлению справедливой цены на газоконденсатное котельное топливо, которое отапливает в республике объекты ЖКХ. Первый сговор на торгах мы зафиксировали в представительстве аэропорта города Якутска. Тогда две компании сговорились, было проведено расследование, эти компании заплатили штраф в два миллиона рублей, –  сообщил Юрий Игнатьев.

Управлением выявляются нарушения при закупках. Так, в 2017 году авиакомпания “Якутия” допустила 111 нарушений, своевременно не разместив информацию о торгах. В работе находятся материалы в отношении ещё одной республиканской компании – “Полярные авиалинии”.

Ведётся работа с субъектами естественных монополий: энерго-, газо- и водоснабжающими организациями. Недобросовестных монополистов, завышающих тарифы, штрафуют на крупные суммы – санкция может достигать и 10, и 15 миллионов рублей. Заместитель руководителя УФАС Алексей Кузьмин отметил, что орган не принимает заявления граждан по вопросам технологического присоединения.

С 1 января 2016 года мы не принимаем заявления от граждан. Все заявления направляются в Ростехнадзор, Госстройжилнадзор и Роспотребнадзор. Эти структуры занимаются защитой прав потребителей” – рассказал Алексей Кузьмин. 

При этом в ведомстве подчеркивают, что именно УФАС принимает жалобы на недобросовестную рекламу. Пик обращений приходился на 2014-2016 годы из-за популярности СМС-рассылок. Всего за годы работы было рассмотрено около 300 дел, наложено порядка 9 миллионов рублей штрафов.

Не обошли вниманием и нашумевшую “мусорную реформу”. Выяснилось, что все жалобы рассматривает центральный аппарат ФАС России, куда и направлены все поступившие в Управление материалы.

Другие наши материалы:

Scroll Up