Пилотным регионом системы является Якутия
Подключать российские регионы, участвующие в программе северного завоза, к его «цифровому двойнику», системе сбора данных для планирования грузопоставок, планируется летом 2022 года. Об этом ТАСС сообщил глава Минвостокразвития РФ Алексей Чекунков.
«Летом туда [в цифровую систему двойника северного завоза] будут погружены данные про все остальные регионы», — сказал он. «Это аналитический инструмент, который в том числе нам очень помогает понять структуру северного завоза. Якутия занимает в нем существенную долю», — отметил министр, добавив, что пилотным регионом этой системы является Якутия.
Ранее Чекунков говорил, что законопроект, регулирующий северный завоз, в котором планируется закрепить положение о создании и функционировании федеральной системы мониторинга завоза, будет внесен в Госдуму в весеннюю сессию.
Северный завоз — доставка продуктов, медикаментов и топлива в труднодоступные поселки и целые регионы, в том числе арктические, которые зимой на несколько месяцев остаются отрезанными от остальных регионов.цифровиз
О проекте
Создание цифровой системы сбора данных о северном завозе разработано ФАНУ «Востокгосплан» совместно с Минвостокразвития России.
Проект по созданию «цифрового двойника» северного завоза направлен на решение проблем, которые зачастую приводят к срыву поставок и росту цен на продукцию — это неэффективная логистика, отсутствие актуальной статистики в режиме реального времени. При реализации проекта ожидается сокращение затрат на северный завоз на 20-30%, снижение объемов самого северного завоза за счет постепенного перехода на частичное самообеспечение, обеспечение возможности планирования, отслеживания и контроля логистических цепей поставок, повышение транспарентности перевозок, повышение уровня вовлеченности местного бизнеса, снижение себестоимости производства, укрепление финансовой устойчивости хозяйствующих субъектов.
Как сказал ТАСС в сентябре 2021 года директор Восточного центра государственного планирования (ФАНУ «Востокгосплан») Михаил Кузнецов, «ожидается и социальный эффект от внедрения новой системы: речь идет о повышении продовольственной и энергетической обеспеченности и расширении ассортимента завозимых товаров, снижении стоимости продукции для потребителя».
Модернизация системы северного завоза предполагает эксплуатацию альтернативных видов транспорта — беспилотных летательных аппаратов, глиссирующих судов, снегоходов-аэросаней и их комбинаций. Это позволит обеспечить круглогодичное транспортное сообщение между удаленными территориями.
Специально для Арктики
Также ФАНУ «Востокгосплан», Минвостокразвития РФ и ВЭБ.РФ разработали еще одну цифровую систему — ArcticLabs. Это проект, позволяющий детально моделировать экономику арктических регионов, анализировать транспортные связи, производство, добычу полезных ископаемых. Ее основой станет цифровой двойник Северного морского пути — динамическая математическая модель, позволяющая разрабатывать сценарии развития как всей Арктики, так и отдельных территорий, логистических маршрутов.
253 волонтера прошли лекции, мастер-классы, кейсы и стратегические сессии
Этот день символизирует спокойствие, гармонию и тишину, когда люди старались больше слушать природу, чем говорить
Вскрытие рек в Якутии ожидается на 4-6 суток раньше нормы
Лауреат премии «Человек труда — 2024» рассказала о профессиональном пути, ценностях и вдохновении
Церемония встречи стяга состоялась в поселке Депутатский в среду
Председатель Общественного совета программы, руководитель администрации главы и правительства Якутии Георгий Михайлов в интервью информационному…