Представлениям подростков, нарушивших закон, о семейных взаимоотношениях часто присущи негативное восприятие личного опыта и несформированность представлений о семейных ценностях. Как следствие, они могут ощущать тревожность и замкнутость. С целью формирования адекватной и конструктивной модели собственной семейной жизни психологами уголовно-исполнительной инспекции УФСИН Елизаветой Борисовой и Айталиной Суздаловой проведен психологический тренинг с несовершеннолетними осужденными к наказаниям без изоляции от общества.
Предлагаемые психокоррекционные упражнения были направлены на изменение отношения к себе и окружающему миру, расстановку жизненных приоритетов и формирование новых представлений о семье.
В начале тренинга психологи предложили участникам ответить на вопрос «Семья – это?». По очереди подростки называли слово, больше всего, по их мнению, ассоциирующееся с понятием семьи. После чего они использовали проективную технику «Живой дом», позволяющую за короткое время определить, какую роль играет каждый член семьи в жизни подростка, и какую роль он отводит себе.
В ходе выполнения упражнения «Дерево семейных ценностей» каждый из участников нарисовал дерево, после чего разместил на изображении предложенные карточки: в корневую систему – самые важные, от которых они не откажутся ни при каких условиях, в ствол – важные, но от которых в некоторых случаях можно отказаться, в крону – желаемые, но не обязательные ценности. После раздумий подростки в качестве самых значимых определили такие, как общие цели, взаимопонимание, доверие, забота, семейные традиции и другие.
В завершение тренинга были выполнены упражнения «Благодарность» и «Моя будущая семья».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: