В Хабаровске ожидается снижение территориального коэффициента ОСАГО на 4,12%, а в Благовещенске и Южно-Сахалинске более 3%. Для автолюбителей Владивостоке, Комсомольска-на-Амуре, Петропавловск-Камчатского и Улан-Удэ коэффициент снижения составит более 2%. В Якутске ожидается понижение на 1,67%, а в Белогорске и Свободном на 0,91%.
Снижение территориального коэффициента по ОСАГО ожидается в более чем 180 населенных пунктах по всей России. К такому выводу пришли в Российском союзе автостраховщиков (РСА), проанализировав проект указания Банка России касательно тарифов на ОСАГО. 24 августа в силу вступили поправки к закону об ОСАГО, благодаря которым изменились правила тарификации обязательной автогражданки, сделав её более индивидуализированной.
«Ожидания по снижению региональных коэффициентов вполне оправданы. В первую очередь это снизит нагрузку на систему в целом и будет способствовать уменьшению стоимости полиса, что положительно скажется на настроениях автовладельцев, – уверен директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев. — Конечно, совсем убрать коэффициент можно будет ещё совсем не скоро, но и его уменьшение очень важно. Страна ведь у нас очень разная. Нельзя сравнивать водителей из мегаполисов, и, к примеру, станиц. У них ведь условия дорожные совершенно непохожи. Однако максимально сглаживать коэффициент необходимо, за саму возможность ездить люди должны платить максимальную равную цену. Думаю, на каком-то историческом этапе мы должны достигнуть одинаковой цены и убрать региональный коэффициент».
Однако снижение территориальных коэффициентов ОСАГО можно связать не только с последними изменениями в законе об ОСАГО. На размеры коэффициентов может влиять ситуация с обязательной автогражданкой в конкретном регионе и даже населенном пункте.
«Возможно, что в каком-то конкретном регионе убыточность в среднем высокая, однако в самом областном центре она низкая, что позволяет сократить тариф. Следует обратить внимание, что снижение будет затрагивать в первую очередь крупные города, в которых тарифы ОСАГО были достаточно высоки. Изменения, вводимые в рамках процесса либерализации ОСАГО, не приведут ни к понижению, ни к повышению тарифа в среднем по региону. Тарифы в первую очередь будут меняться в соответствии с тем, какова будет убыточность в отдельны регионах, — отмечает Андрей Крупнов. — Последние изменения, благодаря введению новых коэффициентов, учитывающих индивидуальные особенности автовладельцев, позволят более дифференцированно подходить к тарификации отдельных водителей, таким образом, вырастет разница в величине премии наиболее и наименее рисковых водителей. До сих пор тарификация ОСАГО проводилась по очень усреднённым параметрам, таким как стаж или возраст водителя, а ещё хуже – характеристикам автомобиля. Новые правила позволят рассчитывать тариф на основе тех факторов, которые действительно влияют на уровень риска».
Редакция проекта «ОСАГО – общественная экспертиза» напоминает, что ранее место жительства страхователя играло важную роль в числе факторов, составляющих цену полиса ОСАГО. После вступления в силу поправок к закону об ОСАГО стоимость обязательной автогражданки существенно снизится для аккуратных водителей. Так автомобилисты во многом смогут сами влиять на стоимость страховки.
«24 августа вступили в силу поправки к закону об ОСАГО, благодаря которым тарифы стали более справедливыми: они будут зависеть от индивидуальных параметров автовладельца, влияющих на степень его аварийности. А, например, от территории, на которой он проживает, их зависимость, напротив, снизится», — отметил президент РСА Игорь Юргенс.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: