Строительство мостового перехода через реку Лену положительным образом отразится на темпах восстановления экономики республики после коронакризиса. Об этом в комментарии для ЯСИА отметил министр транспорта Якутии Владимир Сивцев.
«У самого крупного субъекта Российской Федерации и его административного центра отсутствует круглогодичное транспортное наземное соединение с «материком». На данный момент только 20,9% населения имеет доступ к круглогодичному транспортному снабжению», — подчеркнул Владимир Сивцев.
В среднем 152 дня из 365 в году половина территории республики отрезана от остального мира. Это примерно 600 тысяч человек населения. 91 день в году действует ледовая переправа и 124 дня – паромная.
«Не секрет, что несмотря на давние попытки урегулировать ситуацию на паромных пристанях, довольно часто возникают напряженные моменты с очередями. Со следующего года планируется ввести дополнительные меры: единый поток автомобилей, накопители для ожидающих и другое. Однако, мост должен коренным образом решить давнюю проблему республики», — добавил Сивцев.
Эффекты, по словам руководителя Минтранса Якутии, ожидаются следующие:
— При введении моста в строй, до 70% населения смогут получить доступ к постоянно открытому наземному транспортному узлу. Если добавить к этому мостовые переходы на федеральной автодороге «Вилюй», то уровень доступности дойдет до 83%.
— Прирост валового регионального продукта возрастет на 2-3%.
— Также мост на 4 млрд рублей снизит затраты на мероприятия по северному завозу, так как существующие транспортные схемы по доставке жизненно необходимых грузов в северные районы республики несовершенны.
— В целом должна снизиться конечная цена продуктов народного потребления. Расчеты Минэкономразвития подтверждают этот прогноз. Продукты питания и услуги должны будут подешеветь на 7-10%. Ежемесячные расходы одного человека снизятся на 1924 рубля, а у средней семьи – на 5190 рублей. Введение в эксплуатацию мостового перехода в целом повлияет на снижение уровня бедности населения.
— Грузопоток должен возрасти в 1,7 раза, пассажиропоток – в два раза.
— Прогнозируется увеличение инвестиционных поступлений в несырьевые проекты республики. Ожидается, что до 200 млрд рублей могут дополнительно возрасти размеры инвестиций.
— На этапе строительства и дальнейшей эксплуатации за весь период до 2044 года ожидается поступление налогов различного уровня до 25 млрд рублей. В бюджет республики поступит до 5,7 млрд рублей.
Кроме того, появится около тысячи новых рабочих мест. В целом же строительство моста произведет мультипликативный эффект, что напрямую отразится на темпах восстановления экономики после коронакризиса. «Добавлю еще и тот факт, что у населения появится возможность быстро и безопасно пересечь реку – без риска застрять во льдах на пароме или же провалиться под воду», — отметил министр.
Владимир Сивцев также высказался по поводу сроков строительства. На данный момент имеется поручение правительства РФ о проработке возможности досрочного окончания строительства моста в 2024 году. Пересмотрен график, изучаются варианты ускорения процессов возведения. К концу сентября будет подготовлена проектно-сметная документация по первому этапу строительства.
«Прорабатываются варианты выхода на строительные работы уже в этом году. Сейчас также полным ходом ведутся изыскания по второму этапу строительства. С нашей стороны всё возможное делается, осталось дождаться необходимых решений», — подчеркнул руководитель ведомства.
Отметим, что накануне и.о. первого зампреда правительства республики Кирилл Бычков также не исключил возможности досрочного окончания строительства моста, хотя ранее сообщалось, что его спроектируют в течение 2020-2021 годов, строительство планировалось на 2021-2025 годы.
«Было соответствующее поручение от вице-премьера РФ Марата Хуснуллина, чтобы мы сократили сроки строительства. Мы на самом деле нашли возможность в 2024 году это строительство завершить», — приводит слова Бычкова ТАСС.
Мост через Лену должен пройти от села Старая Табага (входит в городской округ «Якутск») до села Хаптагай Мегино-Кангаласского улуса. Его строительство вошло в проект национальной программы по развитию Дальнего Востока. Он позволит создать в Якутске транспортно-логистический узел, в котором сойдутся несколько федеральных маршрутов: железнодорожный, речной и авиационный, а также автодороги федерального значения «Вилюй», «Лена» и «Колыма». Открытие моста, как предполагается, приведет к росту грузоперевозок в регионе в три раза — до 6 млн тонн в год.
По предварительным оценкам, общая протяженность трехпилонного двухполосного вантового моста превысит 3 км, а протяженность подходов составит около 11 км. Победителем торгов по строительству проекта стал консорциум группы «ВИС» и «РТ — развитие бизнеса» (дочерняя структура госкорпорации «Ростех») — «Национальная инфраструктурная компания». Точный размер капитальных затрат будет определен по итогам проектирования и прохождения федеральной государственной экспертизы. Внебюджетные средства могут составить порядка 30 млрд рублей. Ленский мост включен в проект Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: