Categories: Интересное Основное Транспорт

Специфика арктического климата. СВФУ проводит испытания грузовиков Mercedes холодом

Испытания входят в число проектов, заявленных вузом по федеральной программе «Приоритет 2030»

Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова (СВФУ) и Daimler при участии немецкой компании Dekra и регионального автоцентра «КАМАЗ» проводят испытания грузовиков. Связанные со спецификой арктического климата, испытания входят в число проектов, заявленных вузом по федеральной программе «Приоритет 2030», сообщает priority2030.ru.

Четыре грузовика – седельных тягача Mercedes Actros с прицепами каждый день в соответствии с программой испытаний и заданием должны будут ездить по маршрутам, проходящим по региональным и федеральным автомобильным дорогам. Команда СВФУ, состоящая из водителей и инженеров, будет участвовать в оценке параметров работы машин и помогать в разработке технических решений, которые позволят грузовикам данной модели эксплуатироваться в северных широтах.

Когда в конце августа обсуждались детали предстоящего сотрудничества, было отмечено, что проект технически сложен и сопряжен с решением в кратчайшие сроки непростых логистических, организационных задач.

«Это беспрецедентные тесты, первые ресурсные натурные испытания грузовиков германского производства в Якутии. Подобные испытания проходят впервые. Задача исследования – улучшение потребительских свойств машин, эксплуатируемых в северных странах», – отмечает ректор СВФУ Анатолий Николаев.

На территории ТОР «Якутия» у федерального университета уже с 2019 года работает собственный автополигон, на котором регулярно проводятся испытания шин. Например, свои продукты в условиях низких температур испытывали компании Bridgestone и Cordiant. Также на полигоне СВФУ совместно с компанией Sinet построил первый в мире дом под куполом на вечной мерзлоте.

«Университет проводит испытания шин с 2012 года, еще до появления специализированного автополигона. Природно-климатические особенности региона дают преимущества по сравнению с полигонами, расположенными в северных странах», – объясняет декан автодорожного факультета СВФУ Дмитрий Филиппов.

Университет может предложить и другие площадки для испытаний, в том числе и на территории кампуса. На автодорожном факультете также могут разработать маршруты под технические требования и задачи заказчика, например до полюса холода и обратно. Ресурсные тесты грузовиков продлятся до 31 марта 2022 года.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Recent Posts

  • Криминал
  • Основное

Убийство, кража золота и пьяное вождение: обзор преступлений в Якутии за сутки

В республике за сутки зарегистрировано пять сообщений о преступлениях

06.01.2025
  • ЖКХ

Глава Якутии поставил задачи по аварийно-восстановительным работам в Жиганском районе

Режим повышенной готовности сохраняется в селе Жиганск, где в котельной «65 лет Победы» вышли из…

06.01.2025
  • Культура
  • Основное

Видео: хомусист Юлиана Кривошапкина сыграла на хомусе в 50-градусные морозы

Это не первый раз, когда Юлияна Кривошапкина проводит такой эксперимент

05.01.2025
  • Здоровье

Врач-кардиолог Мярина рассказала об алкогольной кардиомиопатии и его влиянии на организм

Это заболевание, вызванное длительным употреблением «горячительного». Оно приводит к ряду серьезных болезней

05.01.2025
  • Традиции

Рождественский Сочельник: что можно и нельзя делать 6 января 2025 года

Разбираемся с главными запретами в этот день

05.01.2025
  • ЖКХ

Электроснабжение в Нюрбинском районе Якутии восстановили

Утром жители Нюрбы и Антоновки остались без света в результате технологического сбоя

05.01.2025