Специфика арктического климата. СВФУ проводит испытания грузовиков Mercedes холодом

10:01, 19 ноября
Текст:

Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова (СВФУ) и Daimler при участии немецкой компании Dekra и регионального автоцентра «КАМАЗ» проводят испытания грузовиков. Связанные со спецификой арктического климата, испытания входят в число проектов, заявленных вузом по федеральной программе «Приоритет 2030», сообщает priority2030.ru.

Четыре грузовика – седельных тягача Mercedes Actros с прицепами каждый день в соответствии с программой испытаний и заданием должны будут ездить по маршрутам, проходящим по региональным и федеральным автомобильным дорогам. Команда СВФУ, состоящая из водителей и инженеров, будет участвовать в оценке параметров работы машин и помогать в разработке технических решений, которые позволят грузовикам данной модели эксплуатироваться в северных широтах.

Когда в конце августа обсуждались детали предстоящего сотрудничества, было отмечено, что проект технически сложен и сопряжен с решением в кратчайшие сроки непростых логистических, организационных задач.

«Это беспрецедентные тесты, первые ресурсные натурные испытания грузовиков германского производства в Якутии. Подобные испытания проходят впервые. Задача исследования – улучшение потребительских свойств машин, эксплуатируемых в северных странах», – отмечает ректор СВФУ Анатолий Николаев.

На территории ТОР «Якутия» у федерального университета уже с 2019 года работает собственный автополигон, на котором регулярно проводятся испытания шин. Например, свои продукты в условиях низких температур испытывали компании Bridgestone и Cordiant. Также на полигоне СВФУ совместно с компанией Sinet построил первый в мире дом под куполом на вечной мерзлоте.

«Университет проводит испытания шин с 2012 года, еще до появления специализированного автополигона. Природно-климатические особенности региона дают преимущества по сравнению с полигонами, расположенными в северных странах», – объясняет декан автодорожного факультета СВФУ Дмитрий Филиппов.

Университет может предложить и другие площадки для испытаний, в том числе и на территории кампуса. На автодорожном факультете также могут разработать маршруты под технические требования и задачи заказчика, например до полюса холода и обратно. Ресурсные тесты грузовиков продлятся до 31 марта 2022 года.

1
0
2 декабря 02.12
  • -35°
  • $ 73,97
  • 83,84