Полис обязательного медицинского страхования (ОМС) – это документ, позволяющий получать бесплатную медицинскую помощь в объеме базовой программы ОМС на территории России. Полис ОМС бессрочный, и менять его, например, при смене страховой медицинской организации, не нужно. Но бывают ситуации, когда полис ОМС подлежит замене. Например, при смене фамилии или если в полисе ОМС допущена опечатка.
Есть и другие поводы, когда необходимо обратиться в свою страховую медицинскую организацию, чтобы не возникло непредвиденных проблем с полисом ОМС. Ведь очень важно, чтобы полис ОМС всегда оставался действующим и отображался в личном кабинете портала госуслуг. Если полис ОМС действующий, то через личный кабинет портала госуслуг можно записаться на прием к врачу, ознакомиться со стоимостью оказанной медицинской помощи за счет средств ОМС. По полису ОМС вы имеете право получать медицинскую помощь на всей территории РФ, в том числе поставить прививку, пройти профосмотр, диспансеризацию, углубленную диспансеризацию в связи с перенесенным ковидом, пройти медицинскую реабилитацию.
Все сведения о полисе ОМС передаются страховыми медицинскими организациями в территориальный фонд ОМС, где эти сведения собираются в единый регистр застрахованных (на основании Федерального закона № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ», далее ФЗ № 326-ФЗ).
В каких случаях необходимо обязательно обратиться в свою страховую медицинскую организацию для уточнения данных, оформления или переоформления полиса ОМС:
- у вас сменились фамилия, имя, отчество или паспортные данные, например, по достижении 20 или 45 лет;
- вы потеряли паспорт, и вам выдали новый;
- на момент получения полиса ОМС у вас был вид на жительство иностранного гражданина, а теперь вы получили гражданство РФ;
- вы сменили место жительства (место регистрации);
- у вас изменился СНИЛС, либо вы его не предоставили при получении полиса;
- ваш ребенок получил паспорт гражданина РФ по достижении 14 лет;
- вы еще не получили полис ОМС единого образца.
С 1 декабря 2022 года в системе ОМС Российской Федерации ведение единого регистра застрахованных (ЕРЗ) будет осуществляться в единой государственной информационной системе РФ, который будет формироваться с учетом сведений о полисах ОМС. Сведения о гражданах будет сверяться с информационными базами иных органов государственной власти (ЗАГС, ПФР, отделения миграционной службы и др.). В связи с этим существует большая вероятность того, что не пройдут такую актуализацию записи о застрахованных в системе ОМС лицах, у которых произошли существенные изменения персональных данных, и о которых граждане не сообщили в свою страховую компанию.
Данная обязанность обладателей полисов ОМС закреплена правилами ОМС: застрахованные лица обязаны уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли.
В целях исключения рисков невключения вас в единый регистр застрахованных лиц и отказов в получении бесплатной медицинской помощи по программам ОМС, ООО «Капитал МС» (прежнее наименование – «РГС-Медицина») рекомендует срочно обратиться в свою страховую компанию для актуализации полиса.
Контакты страховой медицинской организации, оформившей полис ОМС, размещены на обратной стороне полиса ОМС, адреса офисов – на официальном сайте Территориального фонда ОМС или страховой компании, сайт ООО «Капитал МС». Вопросы по актуализации, оформлению и переоформлению полиса ОМС можно задать по телефону контакт-центра Филиала ООО «Капитал МС» в Республике Саха (Якутия) 8 (4112) 25-00-37, 8 800 100-81-02 ежедневно (звонок бесплатный). Адрес: г. Якутск, Глухой переулок, д. 2/1.
При обращении в страховую медицинскую организацию при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, СНИЛС и полис ОМС (при наличии).
Помощь «Капитал МС» действенна, бесплатна, доступна!
ООО «Капитал МС», лицензия ЦБ РФ ОС № 3676-01 (без ограничения срока действия).
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: