Сбер помог обнаружить мошеннический call-центр, откуда преступники звонили в различные регионы страны, представляясь работниками ведомственных предприятий. Подключившись к расследованию, которое вели сотрудники органов внутренних дел в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, специалисты Сбера с помощью технологий искусственного интеллекта сузили круг подозреваемых. Это существенно ускорило расследование. В итоге мошеннический call-центр был обнаружен в Казани.
Сотрудники call-центра получали от своих сообщников списки лиц для обзвона и направляли по их адресам псевдоспециалистов. Члены преступной группы осуществляли поквартирный обход жертв и под видом обязательных мер пожарной безопасности проводили «работы» по ремонту газового и электрооборудования и замене пластиковых окон по многократно завышенным ценам. Применяя методы социальной инженерии, преступники обманывали пожилых людей и похищали у них деньги.
Органами внутренних дел в Санкт-Петербурге и Ленинградской области было возбуждено 17 уголовных дел по признакам преступлений, предусмотренных ст. 159 УК РФ («Мошенничество»).
Всего в рамках возбуждённого уголовного дела в Санкт-Петербурге и Казани задержано 17 участников преступной группы. Сбер оказывает полиции содействие в дальнейшем расследовании.
«Сбер использует современные технологии как для обеспечения собственной безопасности и безопасности своих клиентов, так и для помощи правоохранительным органам. Это способствует повышению эффективности борьбы с преступностью в стране. За последние годы нам приходилось участвовать в расследовании многих случаев деятельности мошеннических call-центров как в России, так и за её пределами. Накопленная нами экспертиза, использование технологий искусственного интеллекта и отлаженное взаимодействие с правоохранительными органами обеспечивают высокий результат: преступники получают заслуженное наказание», — отметил Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления Сбербанка.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: