Генеральный директор АК «Полярные авиалинии» Семен Винокуров отметил, что предлагаемый министерством транспорта РФ вариант создания дальневосточной авиакомпании на базе АК «Аврора» недостаточно проработан.
«Предложенная на сегодня модель развития новой дальневосточной авиакомпании на базе АК «Аврора», на наш взгляд, недостаточно проработана. Маршрутная сеть сформирована преимущественно на базе авиатехники зарубежного производства. Хотя в январе этого года президент России в ходе совещания по вопросам поддержки авиационной промышленности и авиаперевозок поручил рассмотреть вопрос создания авиационной компании, эксплуатирующей воздушные суда именно российского производства», — подчеркнул Семен Винокуров.
В то же время, вариант создания дальневосточной авиакомпании в формате альянса из существующих компаний собеседник агентства считает более рациональным. «Как показывает мировой опыт, благодаря альянсам авиакомпаний, достигаются наилучшие результаты. Для «Полярных авиалиний» авиационный альянс – это сохранение юридической самостоятельности и форма партнерского взаимодействия сторон в целях обеспечения транспортной и ценовой доступности населения труднодоступных регионов Дальнего Востока», — отметил генеральный директор.
Как ведущий региональный перевозчик и крупнейший эксплуатант малой авиации и вертолетной техники на Дальнем Востоке, авиакомпания «Полярные авиалинии» нацелена на развитие местных авиаперевозок на основе внедрения в эксплуатацию новых самолетов региональной авиации и модернизированных вертолетов российского производства.
В настоящее время авиакомпания имеет заключенные соглашения о поставках Ил 114-300, ЛМС «Байкал», Л-610 и модернизированных вертолетов Ансат и Ми-8МТВ-1. Указанные новые типы воздушных судов выбраны не случайно. Компанией изучены все летно-технические характеристики новых самолетов и вертолетов с точки зрения их эксплуатации в условиях Крайнего Севера, где не развита аэродромная сеть, имеются экстремальные природно-климатические условия, огромные расстояния, малая плотность населения, что влечет за собой низкую маржинальность авиаперевозок.
«Что касается зарубежной авиатехники, то в Якутии имеется большой опыт её эксплуатации. Время показало, что она имеет недостатки. На примере эксплуатации ВС Q-400 (пассажировместимостью в 72 кресла) могу сказать, что он не особо эффективен в условиях нашей республики. Главным образом из-за невозможности взлета и посадки на необустроенные грунтовые авиаплощадки республики и низкой загрузки кресел, которая ведет к нерентабельности маршрутов. Кроме того, имеются большие проблемы по техническому обслуживанию и другим вопросам, связанным с валютными рисками», — добавил гендиректор.
Напомним, Глава Якутии Айсен Николаев в ходе заседания совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации критично оценил проект создания дальневосточной авиакомпании на базе дочерней компании «Аэрофлота» – «Авроры» и предложил рассмотреть возможность создания дальневосточного перевозчика на базе альянса существующих компаний, включая республиканские «Якутию» и «Полярные авиалинии».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: