Сбер: объём утечки персональных данных граждан России за последние годы увеличился в шесть раз

Об этом заявил вице-президент по кибербезопасности Сбербанка Сергей Лебедь
12:59, 10 сентября
Текст:
Фото: Мария Васильева/ЯСИА
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Вице-президент по кибербезопасности Сбербанка Сергей Лебедь рассказал, что Сбер с 2020 года ведёт мониторинг утечек персональных данных, которые появляются в приватных каналах и публичном поле. Банку известно более 1000 источников информации, в которых хранится более трёх миллиардов записей о гражданах России. Причём в 2020 году было порядка 500 млн таких записей, за 2022-й приросло более миллиарда записей, в 2023-м — 1,5 млрд. То есть за четыре года произошёл почти шестикратный рост объёмов утекшей информации. Основной состав скомпрометированных данных: Ф. И. О., день рождения, номер телефона, e-mail, адрес проживания, IP-адрес. Всеми этими данными могут воспользоваться мошенники.

Сергей Лебедь, вице-президент по кибербезопасности Сбербанка: «Украденные персональные данные — это фундамент, на котором строят свою преступную деятельность телефонные мошенники, а в России сейчас «пандемия» мошенничества. На начало 2024 года граждане страны получали по 20 млн мошеннических звонков в сутки. Половина из них — через мессенджеры. К настоящему моменту это количество удалось снизить до 6 млн. Но вырос «средний чек» мошенничества, и схемы обмана становятся всё более изощрёнными. Мы в этом году выпустили третий каталог схем мошенничества, там их около 200, и мы видим, что реализация каждой из этих схем становится возможной только благодаря доступу мошенников к персональным данным. Поэтому можно констатировать: сегодня уже не существует тайны личной жизни. Вопрос в том, как обеспечить её в будущем.

У Сбера эффективность защиты от кибермошенников — 99,8%. То есть из 1000 попыток мошенничества 998 мы выявляем, останавливаем. Но большинство хищений, которые мы сегодня наблюдаем, — это следствие «взлома» не технологий защиты, а человека. Человек сам всё делает, чтобы отдать деньги злоумышленникам. Технологически защититься от этого практически невозможно. Надо разговаривать с людьми, повышать уровень их знаний о киберугрозах. Именно неосведомлённость граждан об элементарных правилах кибергигиены не позволяет им противостоять изощрённым мошенническим схемам обмана.

Сбер помогает людям и компаниям повышать киберграмотность: мы создали библиотеку знаний по кибербезопасности «Кибрарий», разработали обучающий онлайн-курс «Вселенная персональных данных: защита в интернете», доступный бесплатно всем желающим на портале СберСова. Выпущены видеоролики и обучающие курсы в мобильном приложении СберБанк Онлайн. Также мы разработали сервисы по кибербезопасности в СберБанк Онлайн, которые, например, позволяют проверить сайт на предмет фишинга, подключить уведомления о банковских операциях близкого человека, активировать определитель мошеннических номеров и сделать многое другое».

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
22 ноября 22.11
  • -32°
  • $ 100,68
  • 106,08

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: