Руководство Минобрнауки встретилось с ведущими предприятиями-работодателями

Поделиться новостью:

На базе Института развития профессионального образования 21 сентября состоялось очередное рабочее совещание по вопросам реализации дуальной формы обучения, модератором которого выступил заместитель министра образования и науки Андрей Попов.


В совещании приняли участие директора учреждений среднего профобразования г. Якутска, а также руководители ведущих предприятий республики, такие как АО «Якутдорстрой», АО ХК «Якутуголь», Железные дороги Якутии.

Участниками совещания обращалось внимание на то, что экономика республики остро нуждается в местных кадрах, обсуждалось, какие проблемы испытывают предприятия, как повысить объем и качество подготовки кадров.

«Повышение качества подготовки кадров необходимо решить путем внедрения практикоориентированной (дуальной) модели обучения, когда часть учебного времени студент проводит в учебном заведении, часть, непосредственно, на предприятии», – уверен замминистра образования и науки Андрей Попов. – Мы должны готовить квалифицированных специалистов, действительно востребованных на рынке труда. Для этого нам важно тесно взаимодействовать с предприятиями».

Напомним, что в настоящее время элементы практикоориентированной (дуальной) модели обучения в республике внедрены в четырех профессиональных образовательных организациях по 17 образовательным программам, реализуется и планируется внедрение еще в трех колледжах и техникумах по 10 программам.

Михаил Неустроев, директор Горно-геологического техникума, и Максим Нагорский, директор АО ХК «Якутуголь» угольный разрез «Джебарики-Хая», одни из первых внедрившие дуальное обучение в систему среднего профобразования Якутии, поделились опытом с коллегами. Они из личного опыта рассказали о том, как разрабатывать модель реализации дуального обучения, как определить профессии и специальности, по которым возможна и необходима реализация дуального обучения и как разрабатывать учебные планы, образовательные программы.

Работодатели, в свою очередь, также задавались вопросом механизма прохождения дуального обучения и трудоустройства всех выпускников, проходивших обучение у них, на что Андрей Попов заметил, что учреждения среднего профобразования должны подстраиваться под работодателя. «Не нужно каждый год готовить одних и тех же специалистов, план приема нужно составлять исходя из потребностей предприятий. У нас должна быть гибкая система подготовки кадров», – заявил он.

В завершение встречи принято решение для ответа на все вопросы разработать общую модель дуального обучения и порядок его реализации в республике.

Стоит также отметить, что на днях, в рамках форсайт-сессии, прошедшей на уровне заместителей председателя правительства Алексея Дьячковского и Игоря Никифорова, принято решение создать пилотный проект дуального обучения на базе Якутского коммунально-строительного техникума ООО «Адгезия». Якутский коммунально-строительный техникум является базовой профессиональной образовательной организацией для подготовки кадров строительной отрасли. ООО «Адгезия» – одно из крупнейших строительных предприятий республики. Полученный опыт планируется тиражировать, подключить другие строительные предприятия и образовательные организации, а также в дальнейшем распространить и на другие отрасли экономики.

Также, по словам Андрея Попова, уже в этом году в целях повышения качества образования и соответствия всем требованиям работодателей, за всеми учреждениями системы профобразования будут закреплены профильные министерства. «Это будет способствовать трудоустройству выпускников в соответствии с полученной специальностью, повышению их конкурентоспособности на рынке труда, а также совершенствовать развитие отраслей экономики в целом», – сообщил он.

Другие наши материалы:

Руководство Минобрнауки встретилось с ведущими предприятиями-работодателями

На базе Института развития профессионального образования 21 сентября состоялось очередное рабочее совещание по вопросам реализации дуальной формы обучения, модератором которого выступил заместитель министра образования и науки Андрей Попов.


В совещании приняли участие директора учреждений среднего профобразования г. Якутска, а также руководители ведущих предприятий республики, такие как АО «Якутдорстрой», АО ХК «Якутуголь», Железные дороги Якутии.

Участниками совещания обращалось внимание на то, что экономика республики остро нуждается в местных кадрах, обсуждалось, какие проблемы испытывают предприятия, как повысить объем и качество подготовки кадров.

«Повышение качества подготовки кадров необходимо решить путем внедрения практикоориентированной (дуальной) модели обучения, когда часть учебного времени студент проводит в учебном заведении, часть, непосредственно, на предприятии», – уверен замминистра образования и науки Андрей Попов. – Мы должны готовить квалифицированных специалистов, действительно востребованных на рынке труда. Для этого нам важно тесно взаимодействовать с предприятиями».

Напомним, что в настоящее время элементы практикоориентированной (дуальной) модели обучения в республике внедрены в четырех профессиональных образовательных организациях по 17 образовательным программам, реализуется и планируется внедрение еще в трех колледжах и техникумах по 10 программам.

Михаил Неустроев, директор Горно-геологического техникума, и Максим Нагорский, директор АО ХК «Якутуголь» угольный разрез «Джебарики-Хая», одни из первых внедрившие дуальное обучение в систему среднего профобразования Якутии, поделились опытом с коллегами. Они из личного опыта рассказали о том, как разрабатывать модель реализации дуального обучения, как определить профессии и специальности, по которым возможна и необходима реализация дуального обучения и как разрабатывать учебные планы, образовательные программы.

Работодатели, в свою очередь, также задавались вопросом механизма прохождения дуального обучения и трудоустройства всех выпускников, проходивших обучение у них, на что Андрей Попов заметил, что учреждения среднего профобразования должны подстраиваться под работодателя. «Не нужно каждый год готовить одних и тех же специалистов, план приема нужно составлять исходя из потребностей предприятий. У нас должна быть гибкая система подготовки кадров», – заявил он.

В завершение встречи принято решение для ответа на все вопросы разработать общую модель дуального обучения и порядок его реализации в республике.

Стоит также отметить, что на днях, в рамках форсайт-сессии, прошедшей на уровне заместителей председателя правительства Алексея Дьячковского и Игоря Никифорова, принято решение создать пилотный проект дуального обучения на базе Якутского коммунально-строительного техникума ООО «Адгезия». Якутский коммунально-строительный техникум является базовой профессиональной образовательной организацией для подготовки кадров строительной отрасли. ООО «Адгезия» – одно из крупнейших строительных предприятий республики. Полученный опыт планируется тиражировать, подключить другие строительные предприятия и образовательные организации, а также в дальнейшем распространить и на другие отрасли экономики.

Также, по словам Андрея Попова, уже в этом году в целях повышения качества образования и соответствия всем требованиям работодателей, за всеми учреждениями системы профобразования будут закреплены профильные министерства. «Это будет способствовать трудоустройству выпускников в соответствии с полученной специальностью, повышению их конкурентоспособности на рынке труда, а также совершенствовать развитие отраслей экономики в целом», – сообщил он.

Другие наши материалы:

Scroll Up