Айсен Жирков уверен, что мероприятие послужило импульсом для развития инфраструктуры газомоторного топлива
Участники всероссийского автопробега на газомоторном топливе «Из Питера в Мирный» успешно финишировали 5 октября в городе Мирном. Автоколонна за три недели проехала больше 8 тысяч километров и посетила более 20 регионов России. Руководитель автоколонны пробега Айсен Жирков рассказал ЯСИА о своих впечатлениях о масштабном автопробеге.
— Айсен, добрый день. На днях Вы завершили масштабный автопробег из северной столицы страны в алмазную столицу. Расскажите о Ваших впечатлениях.
— Здравствуйте. Да, действительно наша долгая трехнедельная поездка на природном газомоторном топливе подошла к концу. Мы стартовали 11 сентября в городе Санкт-Петербурге и проехали путь в 8 315 км, миновав 21 регион и 33 населенных пункта. От лица участников и организаторов всего автопробега хочу выразить всем регионам, областям, районам, городам большое спасибо за активное участие, организацию встреч, поддержку и самое главное — за большой интерес к популяризации газомоторного топлива.
— Давайте вернемся к началу автопробега «Из Питера в Мирный». Как Вы стали участником проекта?
— Напомню, что всероссийский автопробег был инициирован компанией «АЛРОСА» при поддержке правительства Якутии, в частности проект курировало министерство промышленности и геологии республики. Наша компания «Сахатранснефтегаз», где я работаю начальником производственно-технического отдела ЛПУМГ, также поддержала эту идею и выступила в качестве спонсора. Ну и в итоге, мне предложили возглавить автопробег и стать руководителем автоколонны.
Наша команда автопробега состояла из 11 человек, не только из Якутии но и из других регионов страны. Так, 11 сентября из Санкт-Петербурга стартовали два легковых автомобиля — Lada Largus и Lada Vesta от компаний «Саханефтегазсбыт» и «Тайрмен Групп». Затем в городе Владимир к нам присоединился тягач Scania от компании «АЛРОСА», а уже в городе Уфе в регулярный состав автоколонны добавился автобус НефАЗ. Автомобиль Lada Vesta проехала путь только до города Кемерово, остальные три автомобиля доехали до последнего пункта — Мирного. Все автомобили являются абсолютно новыми.
— Расскажите немного про команду. Как вы сработались?
— Для всех участников мероприятия — это первый такой длинный автопробег, тем более на природном газе — метане. Собралась команда из абсолютно разных людей, из разных городов страны. Но нас всех объединила одна цель. Все мы знали свой график и свои задачи, которые должны были выполнить. Мы понимали, что это не просто перегон автомобиля, а именно автопробег по популяризации природного топлива. Наверно, поэтому наша команда отлично сработалась, мы понимали друг друга с полуслова. Мы успешно проехали весь этот большой путь.
— По дороге вы останавливались во многих городах России. Как встретили?
— Как я уже говорил, мы проехали более 30 городов страны, посетили такие большие города, как Владимир, Уфа, Новокузнецк, Кемерово, Красноярск. В каждом населенном пункте, в котором мы останавливались, нас очень тепло и дружно приняли, нас встречала администрация города, автопроизводители, владельцы транспортных средств и все те, кто заинтересован в использовании экологически чистого вида топлива.
Основной целью нашей поездки является популяризация перевода автомобильной техники на природный газ — метан. В каждом городе проявили заинтересованность. Несмотря, на очень жесткие ограничения по времени, мы должны были доехать на баржу Усть-Кут 28 числа, мы побывали на различных заводах, приняли участие в рабочих встречах, где обсудили вопросы, связанные с переводом автомобильной техники на природный газ и вырабатывали общую стратегию по дальнейшему развитию рынка газомоторного топлива.
Кроме того, к автопробегу активно присоединялись и другие автомобили на газовом топливе, которые проехали с нами маршрут на более короткие дистанции. Так, например, в Ульяновске нас сопровождали автодом УАЗ «Профи», микроавтобус «Соболь» и автобус СИМАЗ с двигателями на ГМТ.
— В чем же плюсы использования природного газа в качестве топлива?
— Во-первых, это экологичность. Весь путь мы проехали на экологически чистом топливе. Я сам лично впервые проехал дорогу на автомобиле, который едет на природном газе — метане. В начале, конечно, были сомнения насчет того, как поведет себя автомобиль. Ведь неизведанное перед человеком — это всегда пугает, но все же интересно. Мы проехали путь по всей России, и я попробовал ездить на всех четырех единицах техники, которые участвовали в пробеге. Никакой разницы от бензинового двигателя я не почувствовал. Автомобили ведут себя абсолютно адекватно. Технические характеристики себя полностью оправдывают, никаких серьезных поломок не было.
Во-вторых, конечно, экономичность. Если смотреть с экономической составляющей, то тут, конечно, природный газ выходит намного выгодным. Весь путь мы вели подсчеты, например, расход на автомобиль Lada Largus, примерно, составил 1 рубль 45 коп на 1 км. В среднем мы ехали по 400-450 км в день.
— А какие-нибудь сложности были во время автопробега?
— Если говорить о трудностях, возникших в ходе исследования автопробега, то это отсутствие специализированных заправок. Если до города Кемерово мы заправлялись на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях, то начиная с Омска до города Братска сеть газозаправок отсутствует, а это порядка 1300-1400 км. Поэтому организаторы мероприятия заранее обговорили и заключили договор о том, что в Красноярске нас будет ожидать передвижная станция с топливом, которая сопровождала нас до Братска. По итогам автопробега мы как раз подняли вопрос о необходимости решить проблему с отсутствием заправок на метане.
— Если бы Вам предложили повторить еще раз участвовать в автопробеге, согласились бы?
— Конечно, да. Все новое всегда интересно, и, думаю, что ребята, которые приехали со мной, также согласятся повторить маршрут. Мы всей командой довольны тем, что смогли достигнуть цели. Во-первых, добрались благополучно. Как и сами участники мероприятия, так и вся техника доехала в целости и сохранности. Во-вторых, все встречи, которые были запланированы с городами и регионами, состоялись. Мы много разговаривали, обменялись контактами и убедились в том, что не только в нашем регионе, но и по всей России заинтересованы в переводе автотранспортов на природное топливо.
— К каким выводам в целом вы пришли после поездки?
— Мы уверены и очень будем рады, что автопробег послужит импульсом и толчком в ближайшем будущем для динамичного развития всей инфраструктуры газомоторного топлива, начиная от добычи, транспортировки, переработки, строительства сетей АГНКС, организацией сервисов по оборудованию, поднятия конкурентоспособности отечественного автомобилестроения и много-много других вопросов, которые послужат для развития экономики как для нашей республики, так по всей России в целом. Газомоторному топливу быть!
Зрителям завязали глаза и дали ощутить концерт в принципиально новом жанре
В спортзале Алданской гимназии занимаются пятью видами спорта. Сегодня зал используется для проведения школьных уроков по…
Ребятам предстоит пройти курс обучения основам железнодорожного ремесла
Опытный путешественник из Мирного планирует пройти за три месяца от самой южной точки до самой…
Маршруты автобусов перестроят на время мероприятий в честь Дня Победы
За нарушения требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима предусмотрены штрафы