Руководитель автопробега «Из Питера в Мирный» рассказал о плюсах и минусах поездки

Поделиться новостью:

Участники всероссийского автопробега на газомоторном топливе «Из Питера в Мирный» успешно финишировали 5 октября в городе Мирном. Автоколонна за три недели проехала больше 8 тысяч километров и посетила более 20 регионов России. Руководитель автоколонны пробега Айсен Жирков рассказал ЯСИА о своих впечатлениях о масштабном автопробеге. 


— Айсен, добрый день. На днях Вы завершили масштабный автопробег из северной столицы страны в алмазную столицу. Расскажите о Ваших впечатлениях.

— Здравствуйте. Да, действительно наша долгая трехнедельная поездка на природном газомоторном топливе подошла к концу. Мы стартовали 11 сентября в городе Санкт-Петербурге и проехали путь в 8 315 км, миновав  21 регион и 33 населенных пункта.  От лица участников и организаторов всего автопробега хочу выразить всем регионам, областям, районам, городам большое спасибо за активное участие, организацию встреч, поддержку и самое главное — за большой интерес к популяризации газомоторного топлива.

— Давайте вернемся к началу автопробега «Из Питера в Мирный». Как Вы стали участником проекта?

— Напомню, что всероссийский автопробег был инициирован компанией «АЛРОСА» при поддержке правительства Якутии, в частности проект курировало министерство промышленности и геологии республики. Наша компания «Сахатранснефтегаз»,  где я работаю начальником производственно-технического отдела ЛПУМГ, также поддержала эту идею и выступила в качестве спонсора. Ну и в итоге, мне предложили возглавить автопробег и стать руководителем автоколонны. 

Наша команда автопробега состояла из 11 человек, не только из Якутии но и из других регионов страны. Так, 11 сентября из Санкт-Петербурга стартовали два легковых автомобиля — Lada Largus и Lada Vesta от компаний «Саханефтегазсбыт» и «Тайрмен Групп». Затем в городе Владимир к нам присоединился тягач Scania от компании «АЛРОСА», а уже в городе Уфе в регулярный состав автоколонны добавился автобус НефАЗ. Автомобиль Lada Vesta проехала путь только до города Кемерово, остальные три автомобиля доехали до последнего пункта — Мирного. Все автомобили являются абсолютно новыми.

— Расскажите немного про команду. Как вы сработались? 

— Для всех участников мероприятия — это первый такой длинный автопробег, тем более на природном газе — метане. Собралась команда из абсолютно разных людей, из разных городов страны. Но нас всех объединила одна цель. Все мы знали свой график и свои задачи, которые должны были выполнить. Мы понимали, что это не просто перегон автомобиля, а именно автопробег по популяризации природного топлива. Наверно, поэтому наша команда отлично сработалась, мы понимали друг друга с полуслова. Мы успешно проехали весь этот большой путь. 

— По дороге вы останавливались во многих городах России. Как встретили?

— Как я уже говорил, мы проехали более 30 городов страны, посетили такие большие города, как Владимир, Уфа, Новокузнецк, Кемерово, Красноярск. В каждом населенном пункте, в котором мы останавливались, нас очень тепло и дружно приняли, нас встречала администрация города, автопроизводители, владельцы транспортных средств и все те, кто заинтересован в использовании экологически чистого вида топлива.

Основной целью нашей поездки является популяризация перевода автомобильной техники на природный газ — метан. В каждом городе проявили заинтересованность. Несмотря, на очень жесткие ограничения по времени, мы должны были доехать на баржу Усть-Кут 28 числа, мы побывали на различных заводах, приняли участие в рабочих встречах, где обсудили вопросы, связанные с переводом автомобильной техники на природный газ и вырабатывали общую стратегию по дальнейшему развитию рынка газомоторного топлива. 

Кроме того, к автопробегу активно присоединялись и другие автомобили на газовом топливе, которые проехали с нами маршрут на более короткие дистанции. Так, например, в Ульяновске нас сопровождали автодом УАЗ «Профи», микроавтобус «Соболь» и автобус СИМАЗ с двигателями на ГМТ.

— В чем же плюсы использования природного газа в качестве топлива?

 — Во-первых, это экологичность. Весь путь мы проехали на экологически чистом топливе. Я сам лично впервые проехал дорогу на автомобиле, который едет на природном газе — метане. В начале, конечно, были сомнения насчет того, как поведет себя автомобиль. Ведь неизведанное перед человеком  — это всегда пугает, но все же интересно. Мы проехали путь по всей России, и я попробовал ездить на всех четырех единицах техники, которые участвовали в пробеге. Никакой разницы от бензинового двигателя я не почувствовал. Автомобили ведут себя абсолютно адекватно. Технические характеристики себя полностью оправдывают, никаких серьезных поломок не было.

Во-вторых, конечно, экономичность. Если смотреть с экономической составляющей, то тут, конечно, природный газ выходит намного выгодным. Весь путь мы вели подсчеты, например, расход на автомобиль Lada Largus, примерно, составил 1 рубль 45 коп на 1 км.  В среднем мы ехали по 400-450 км в день.

— А какие-нибудь сложности были во время автопробега?

— Если говорить о трудностях, возникших в ходе исследования автопробега, то это отсутствие специализированных заправок. Если до города Кемерово мы заправлялись на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях, то начиная с Омска до города Братска сеть газозаправок отсутствует, а это порядка 1300-1400 км. Поэтому организаторы мероприятия заранее обговорили и заключили договор о том, что в Красноярске нас будет ожидать передвижная станция с топливом, которая сопровождала нас до Братска. По итогам автопробега мы как раз подняли вопрос о необходимости решить проблему с отсутствием заправок на метане.

— Если бы Вам предложили повторить еще раз участвовать в автопробеге, согласились бы?

— Конечно, да. Все новое всегда интересно, и, думаю, что ребята, которые приехали со мной, также согласятся повторить маршрут.  Мы всей командой довольны тем, что смогли достигнуть цели. Во-первых, добрались благополучно. Как и сами участники мероприятия, так и вся техника доехала в целости и сохранности. Во-вторых, все встречи, которые были запланированы с городами и регионами, состоялись. Мы много разговаривали, обменялись контактами и убедились в том, что не только в нашем регионе, но и по всей России заинтересованы в переводе автотранспортов на природное топливо.

— К каким выводам в целом вы пришли после поездки?

— Мы уверены и очень будем рады, что автопробег послужит импульсом и толчком в ближайшем будущем для динамичного развития всей инфраструктуры газомоторного топлива, начиная от добычи, транспортировки, переработки, строительства сетей АГНКС, организацией сервисов по оборудованию, поднятия конкурентоспособности отечественного автомобилестроения и много-много других вопросов, которые послужат для развития экономики как для нашей республики, так по всей России в целом. Газомоторному топливу быть!

 

Другие наши материалы:

Глава Олекминска Альбина Масина рассказала о том, как переболела коронавирусом

Глава Олекминска Альбина Масина рассказала о том, как переболела коронавирусом

Ежедневно по сводкам республиканского оперштаба регистрируются новые случаи заболевания коронавирусной инфекцией. За сухим языком цифр кроется отдельный человек, отдельная история...

Руководитель автопробега «Из Питера в Мирный» рассказал о плюсах и минусах поездки

Участники всероссийского автопробега на газомоторном топливе «Из Питера в Мирный» успешно финишировали 5 октября в городе Мирном. Автоколонна за три недели проехала больше 8 тысяч километров и посетила более 20 регионов России. Руководитель автоколонны пробега Айсен Жирков рассказал ЯСИА о своих впечатлениях о масштабном автопробеге. 


— Айсен, добрый день. На днях Вы завершили масштабный автопробег из северной столицы страны в алмазную столицу. Расскажите о Ваших впечатлениях.

— Здравствуйте. Да, действительно наша долгая трехнедельная поездка на природном газомоторном топливе подошла к концу. Мы стартовали 11 сентября в городе Санкт-Петербурге и проехали путь в 8 315 км, миновав  21 регион и 33 населенных пункта.  От лица участников и организаторов всего автопробега хочу выразить всем регионам, областям, районам, городам большое спасибо за активное участие, организацию встреч, поддержку и самое главное — за большой интерес к популяризации газомоторного топлива.

— Давайте вернемся к началу автопробега «Из Питера в Мирный». Как Вы стали участником проекта?

— Напомню, что всероссийский автопробег был инициирован компанией «АЛРОСА» при поддержке правительства Якутии, в частности проект курировало министерство промышленности и геологии республики. Наша компания «Сахатранснефтегаз»,  где я работаю начальником производственно-технического отдела ЛПУМГ, также поддержала эту идею и выступила в качестве спонсора. Ну и в итоге, мне предложили возглавить автопробег и стать руководителем автоколонны. 

Наша команда автопробега состояла из 11 человек, не только из Якутии но и из других регионов страны. Так, 11 сентября из Санкт-Петербурга стартовали два легковых автомобиля — Lada Largus и Lada Vesta от компаний «Саханефтегазсбыт» и «Тайрмен Групп». Затем в городе Владимир к нам присоединился тягач Scania от компании «АЛРОСА», а уже в городе Уфе в регулярный состав автоколонны добавился автобус НефАЗ. Автомобиль Lada Vesta проехала путь только до города Кемерово, остальные три автомобиля доехали до последнего пункта — Мирного. Все автомобили являются абсолютно новыми.

— Расскажите немного про команду. Как вы сработались? 

— Для всех участников мероприятия — это первый такой длинный автопробег, тем более на природном газе — метане. Собралась команда из абсолютно разных людей, из разных городов страны. Но нас всех объединила одна цель. Все мы знали свой график и свои задачи, которые должны были выполнить. Мы понимали, что это не просто перегон автомобиля, а именно автопробег по популяризации природного топлива. Наверно, поэтому наша команда отлично сработалась, мы понимали друг друга с полуслова. Мы успешно проехали весь этот большой путь. 

— По дороге вы останавливались во многих городах России. Как встретили?

— Как я уже говорил, мы проехали более 30 городов страны, посетили такие большие города, как Владимир, Уфа, Новокузнецк, Кемерово, Красноярск. В каждом населенном пункте, в котором мы останавливались, нас очень тепло и дружно приняли, нас встречала администрация города, автопроизводители, владельцы транспортных средств и все те, кто заинтересован в использовании экологически чистого вида топлива.

Основной целью нашей поездки является популяризация перевода автомобильной техники на природный газ — метан. В каждом городе проявили заинтересованность. Несмотря, на очень жесткие ограничения по времени, мы должны были доехать на баржу Усть-Кут 28 числа, мы побывали на различных заводах, приняли участие в рабочих встречах, где обсудили вопросы, связанные с переводом автомобильной техники на природный газ и вырабатывали общую стратегию по дальнейшему развитию рынка газомоторного топлива. 

Кроме того, к автопробегу активно присоединялись и другие автомобили на газовом топливе, которые проехали с нами маршрут на более короткие дистанции. Так, например, в Ульяновске нас сопровождали автодом УАЗ «Профи», микроавтобус «Соболь» и автобус СИМАЗ с двигателями на ГМТ.

— В чем же плюсы использования природного газа в качестве топлива?

 — Во-первых, это экологичность. Весь путь мы проехали на экологически чистом топливе. Я сам лично впервые проехал дорогу на автомобиле, который едет на природном газе — метане. В начале, конечно, были сомнения насчет того, как поведет себя автомобиль. Ведь неизведанное перед человеком  — это всегда пугает, но все же интересно. Мы проехали путь по всей России, и я попробовал ездить на всех четырех единицах техники, которые участвовали в пробеге. Никакой разницы от бензинового двигателя я не почувствовал. Автомобили ведут себя абсолютно адекватно. Технические характеристики себя полностью оправдывают, никаких серьезных поломок не было.

Во-вторых, конечно, экономичность. Если смотреть с экономической составляющей, то тут, конечно, природный газ выходит намного выгодным. Весь путь мы вели подсчеты, например, расход на автомобиль Lada Largus, примерно, составил 1 рубль 45 коп на 1 км.  В среднем мы ехали по 400-450 км в день.

— А какие-нибудь сложности были во время автопробега?

— Если говорить о трудностях, возникших в ходе исследования автопробега, то это отсутствие специализированных заправок. Если до города Кемерово мы заправлялись на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях, то начиная с Омска до города Братска сеть газозаправок отсутствует, а это порядка 1300-1400 км. Поэтому организаторы мероприятия заранее обговорили и заключили договор о том, что в Красноярске нас будет ожидать передвижная станция с топливом, которая сопровождала нас до Братска. По итогам автопробега мы как раз подняли вопрос о необходимости решить проблему с отсутствием заправок на метане.

— Если бы Вам предложили повторить еще раз участвовать в автопробеге, согласились бы?

— Конечно, да. Все новое всегда интересно, и, думаю, что ребята, которые приехали со мной, также согласятся повторить маршрут.  Мы всей командой довольны тем, что смогли достигнуть цели. Во-первых, добрались благополучно. Как и сами участники мероприятия, так и вся техника доехала в целости и сохранности. Во-вторых, все встречи, которые были запланированы с городами и регионами, состоялись. Мы много разговаривали, обменялись контактами и убедились в том, что не только в нашем регионе, но и по всей России заинтересованы в переводе автотранспортов на природное топливо.

— К каким выводам в целом вы пришли после поездки?

— Мы уверены и очень будем рады, что автопробег послужит импульсом и толчком в ближайшем будущем для динамичного развития всей инфраструктуры газомоторного топлива, начиная от добычи, транспортировки, переработки, строительства сетей АГНКС, организацией сервисов по оборудованию, поднятия конкурентоспособности отечественного автомобилестроения и много-много других вопросов, которые послужат для развития экономики как для нашей республики, так по всей России в целом. Газомоторному топливу быть!

 

Другие наши материалы:

Глава Олекминска Альбина Масина рассказала о том, как переболела коронавирусом

Глава Олекминска Альбина Масина рассказала о том, как переболела коронавирусом

Ежедневно по сводкам республиканского оперштаба регистрируются новые случаи заболевания коронавирусной инфекцией. За сухим языком цифр кроется отдельный человек, отдельная история...