Большая часть таксистов — 75% — не выполнила новые требования для работы с 1 сентября. К этому сроку водителям нужно оформить обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) перед пассажирами. Но для этого они должны получить разрешение на работу в такси. Сегодня оно есть только у 25% водителей, в основном из Москвы. Об этом пишет «Известия».
Для того чтобы получить такой документ, водителям нужно иметь разрешение на работу в такси. Его получили далеко не все. По данным агрегаторов, в такси сейчас работают 2,5 млн человек: 1,5 млн приходится на самозанятых водителей, а оставшееся число — на тех, кто сотрудничает с таксопарками.
По данным Минтранса, из числа самозанятых водителей получили разрешение на деятельность только 21 тысяч человек, то есть 1,5% от общего числа. От работников таксопарков — 600 тысяч человек, то есть 60%, в основном это москвичи.
Для того чтобы получить разрешение на работу в такси, нужно выполнить несколько пунктов, как того требует 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа…». Например, перекрасить автомобиль в те цвета, которые установлены в конкретном регионе, в столице это белый цвет с желтой полосой. Также им нужно иметь путевой лист с отметками о ежедневном медицинском и техническом осмотрах.
В итоге получается, что сейчас большая часть таксистов находится в серой зоне и не имеют возможности легализоваться. С 1 сентября сотрудники ГИБДД получат право проверять водителей на наличие полиса ОСГОП, которого у водителей в регионах, с высокой долей вероятности, не будет. Это только подтолкнет их покинуть рынок и сменить вид деятельности, что грозит дефицитом водителей.
Читайте также: Проверки водителей такси усилили в Якутии
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: