С максимально возможной эффективностью ледовую трассу с пункта «Жатай» до пункта о.Медвежий (с. Техтюр) обеспечивают ледокол «Капитан Бородкин» под руководством капитана Павла Адаменко, буксир-толкач «ОТ-2048» во главе с Андреем Соколовым и несамоходное судно «Жатай-1». Самоотверженным трудом экипажи делают все возможное для обеспечения бесперебойной доставки грузов по указанному маршруту.
Бесперебойную перевозку грузов разного габарита обеспечивают экипажи с привлечением дополнительной рабочей силы. В их задачу входит грамотная расстановка судов. Ледоколу необходимо расчистить ото льда место разворота баржи, а в последующем, уже во время следования, держать определенную дистанцию — караван должен проходить по очищенному судовому пути.
Ежегодное обмеление воды на Лене вводит свои коррективы и в схемы расположения причалов. Так, если всего 7лет назад причал грузовых перевозок находился за Даркылахом, то в настоящее время — за Жатаем. По мелководью ледоколы не проходят. В этой связи приходится организовывать пункты отправлений, исходя из уровней воды. Ежегодно осуществляется прокладка и отсыпка дорог к причалам.
Межнавигационный период, когда завершается паромная переправа, но зимняя еще не открылась, наступает ежегодно. Тем не менее, несмотря на очевидность затруднений в это время, желающих перевезти груз в период ледостава меньше не становится. Отсюда и образуются километровые очереди из тех грузовладельцев, которые либо не успели перевезти в летнее время, либо не хотят дожидаться начала зимника.
На причале загрузкой автотехники занимаются целые бригады во главе с капитанами теплоходов. В дежурные сутки при грамотной расстановке машин, можно вместить более 30 единиц техники, в большинстве которых грузовые автомобили.
Понимая всю ситуацию, в рейс необходимо взять максимальное количество автотехники, которые грузятся в порядке живой очереди. Погода диктует свои условия, но задача речников — успеть перевезти всех, кто стоит на брегах.
Вот так, изо дня в день, не считаясь с личным временем, в суровых условиях продолжает нести службу флот пароходства. Перевозка грузов по реке, уже покрытой льдом, – мероприятие довольно серьезное.
В этом году работы осложнились ухудшением состояния дороги в районе с.Техтюр. Прибывшие автомобили на правый берег не могут беспрепятственно проехать некоторые участки. Дело в том, что из-за затяжной осени песчаное дорожное полотно на указанном участке не промерзло, в связи с чем отсутствует возможность обустройства зимней автодороги. В нескольких километрах от причала ПАО «ЛОРП» существует причал частных судоходных компаний, который имеет сухглинистое дорожное полотно и вполне приемлемую автодорогу. Но подход к береговой зоне, то есть, к причалу, невозможен в связи с тем, что частниками вырыты котлованы.
Коллектив ПАО «ЛОРП» принял неотложные меры: привлечены два погрузчика для вызволения застрявшего в песках автотранспорта, организована доставка дополнительной техники и материалов для отсыпки дороги. В связи с проводимыми работами на берегу, время выгрузки и погрузки на баржу затягивается.
Количество рейсов, а также расписание движения регулируется согласно погодным и гидрологическим условиям. Когда завершатся перевозки с помощью ледокола, покажут погодные условия.
Более подробную информацию можно получить по телефонам: 8 (4112) 42-12-53, 8-914-104-29, 8-924-599-09-28
В финале 20-летний якутянин встретился с опытным дагестанским борцом Ахмедом Идрисовым
В 2024 году православная Пасха отмечается 5 мая
Зрителям завязали глаза и дали ощутить концерт в принципиально новом жанре
В спортзале Алданской гимназии занимаются пятью видами спорта. Сегодня зал используется для проведения школьных уроков по…
Ребятам предстоит пройти курс обучения основам железнодорожного ремесла
Опытный путешественник из Мирного планирует пройти за три месяца от самой южной точки до самой…