8 февраля представители акционерной компании «Железные дороги Якутии» приняли участие в работе круглого стола «Актуальные проблемы развития транспортной инфраструктуры Якутии». Круглый стол состоялся в Якутском институте водного транспорта с участием отраслевых предприятий транспорта и приурочен ко Дню российской науки.
Руководитель представительства в Якутске Алексей Местников выступил с докладом «Развитие железнодорожного транспорта Республики Саха (Якутия). В своём выступлении он дал краткую информацию об АК «Железные дороги Якутии», технической оснащённости железнодорожной инфраструктуры, основных показателях производственной деятельности.
Он отметил, что железная дорога дала толчок развитию добывающей промышленности, разработке новых месторождений, угольных, железорудных, а также других полезных ископаемых. При активном использовании железнодорожного транспорта в Якутии реализованы масштабные проекты «Сила Сибири» и «ВСТО».
Объёмы перевозок с порта Осетрово постепенно переходят на станцию Нижний Бестях и далее на глубоководную часть р. Лены. Обеспечивается не только завоз жизнеобеспечивающих грузов в республику, но и обратная загрузка угля, леса, цемента.
Набирает обороты развитие газоперерабатывающей промышленности. Впервые в России именно со станции Нижний Бестях была осуществлена перевозка СПГ в танк-контейнерах не только для внутренних потребителей, но и на экспорт. В районе станции Нижний Бестях создаётся крупный транспортно-логистический комплекс, который даст толчок развитию всех отраслей экономики.
Однако он обратил внимание участников круглого стола на то, что из-за отсутствия мостового перехода через реку Лену не обеспечивается круглогодичная транспортная доступность для города Якутска, центральных и северных регионов республики, которые в переходный период оказываются полностью отрезанными от круглогодичной транспортной сети, в летний период доставка грузов затруднена из-за дополнительных перевалок и транспортировки до города Якутска паромной переправой.
По словам Алексея Местникова, дальнейшее развитие «Железных дорог Якутии» связано со строительством железнодорожной магистрали до Магадана. Это позволит обеспечить круглогодичную перевозку жизнеобеспечивающих грузов для северного завоза, доступность и привлекательность инвестиционных проектов и разработку ряда месторождений, тяготеющих к данной железной дороге, улучшить и удешевить снабжение золотодобывающих предприятий Якутии и Магаданской области, сделает рентабельной и откроет огромные перспективы при реализации проекта Северного морского пути. Появится короткое наземное плечо от Охотского моря до азиатского региона и центральных областей России.
В увязке с развитием порта Магадан перспективная железная дорога создаст условия для ускоренного развития Республики Саха (Якутия) и Магаданской области, а это более 20% территории России.
Строительство железной дороги до Магадана планируется провести в три этапа: от Нижнего Бестяха до Хандыги, вторым этапом до золотой столицы Сусумана и далее на Магадан.
«Опыт строительства дороги в подобных условиях в России уже наработан. Амуро-Якутская магистраль не должна быть тупиковой и должна иметь продолжение и дальнейшее развитие, от этого зависит развитие компании АО «АК ««Железные дороги Якутии», — сказал докладчик.
Также он сообщил, что в настоящее время активно прорабатывается вопрос о создании ТЛК «Джалинда» и мостового перехода Джалинда (РФ) – Мохэ (КНР). Этот проект направлен на расшивку «узких» мест транспортной системы за счёт создания нового перспективного логистического направления.
Сегодня текущая загрузка Восточного полигона и ограниченные пропускные и провозные способности ОАО «РЖД» становятся сдерживающими факторами развития не только промышленности Республики Саха (Якутия), но и развития территории всего Северо-Востока страны, а реализация этого проекта обеспечит гарантированный вывоз грузов и создаст условия для развития промышленности Республики Саха (Якутия), а значит, увеличит грузовую базу якутской железной дороги. Уже сегодня можно прогнозировать перспективную грузовую базу Якутии до 20 млн тонн грузов в год.
По его словам, в настоящее время АО «АК «ЖДЯ» совместно с ОАО «РЖД» прорабатывается механизм восстановления и эксплуатации участка железной дороги Сковородино – Рейново.
Доклад вызвал живой интерес слушателей круглого стола, которые получили исчерпывающие ответы на свои вопросы.
В частности, участников интересовали вопросы подготовки кадров в связи с перспективой развития железнодорожного транспорта, а также о привлечении научного сообщества республики при реализации проектов по строительству и эксплуатации железной дороги в условиях Крайнего Севера.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: