Руководитель регионального центра компетенций по финансовой грамотности Якутии предостерегает граждан
По данным информационного центра МВД по Якутии за 2020 год было зарегистрировано 2287 преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Деньги доверчивых людей все чаще попадают в руки мошенников. В сентябре и октябре этого года был зафиксирован пик телефонного мошенничества. Руководитель регионального центра компетенций по финансовой грамотности Якутии Рита Якушева в ходе прямого эфира в соцсетях рассказала о пяти признаках того, что звонит мошенник и как помешать ему украсть деньги, сообщает ЯСИА.
По ее словам, первым признаком мошенника является то, что он становится инициатором контакта — звонит первым с неизвестного номера, присылает сообщения. Кем бы он ни представился, нужно насторожиться.
Во-вторых, речь сразу идет о деньгах, схемы обмана почти всегда связаны с финансами. Часто предлагают перевести деньги на безопасный счет, оплатить страховку для получения кредита или очень выгодно инвестировать свои сбережения.
В-третьих, воры всегда просят сообщить данные, в том числе конфиденциальную информацию о карте, включая срок действия карты, CVC или CVV коды, которые находятся на обратной стороне карты. Либо логин и пароль от личного кабинета, мобильного кабинета, просят назвать коды из банковских уведомлений. Настоящий сотрудник банка никогда не спросит секретные реквизиты карты, пароль, пин-код, не попросит назвать коды из СМС, паспортные данные. Если кто-либо позвонил и просит назвать эти данные, то это мошенник.
Четвертым признаком является то, что преступники пытаются вызвать у гражданина сильные эмоции — напугать или обрадовать, чтобы сбить с толку. От растерянности человек часто сообщает свои данные, чтобы сберечь свои деньги или получить легкий выигрыш.
Пятое — на человека стараются давить, принуждать, говоря, что другого выхода нет, ограничивают время для действий.
«Если чувствуете психологический дискомфорт, то лучше сразу прекратить общение. Ведь чем дольше разговариваете с мошенником, тем сильнее он будет на вас давить. На все вопросы у обманщиков есть заготовленные ответы, которые только нагнетают обстановку. Никогда не принимайте поспешных решений. Особенно, если они касаются ваших денег. Всегда берите паузу, чтобы понять ситуацию», — сказала Рита Якушева.
Она обратила внимание, что нужно попросить подождать при разговоре, найти официальный номер телефона своего банка, клиентом которого являетесь и убедиться у оператора о сохранности своего счета. Если с ним все в порядке, то нужно прервать разговор с мошенником.
Подборка публикаций за пятницу
Гороскоп на субботу, 23 ноября
Игорь Юргин заявил о необходимости разработки программы для доступности первичной психологической помощи
В Якутске прошла очередная конференция отделения партии
Экспертиза показала, что алкоголь не соответствует ГОСТу
Андрей Герасименко делает мужские и женские стрижки, а также колористику волос