Пять признаков мошенника. Как сразу определить его по телефонному разговору

Руководитель регионального центра компетенций по финансовой грамотности Якутии предостерегает граждан
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

По данным информационного центра МВД по Якутии за 2020 год было зарегистрировано 2287 преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Деньги доверчивых людей все чаще попадают в руки мошенников. В сентябре и октябре этого года был зафиксирован пик телефонного мошенничества. Руководитель регионального центра компетенций по финансовой грамотности Якутии Рита Якушева в ходе прямого эфира в соцсетях рассказала о пяти признаках того, что звонит мошенник и как помешать ему украсть деньги, сообщает ЯСИА.

По ее словам, первым признаком мошенника является то, что он становится инициатором контакта — звонит первым с неизвестного номера, присылает сообщения. Кем бы он ни представился, нужно насторожиться.

Во-вторых, речь сразу идет о деньгах, схемы обмана почти всегда связаны с финансами. Часто предлагают перевести деньги на безопасный счет, оплатить страховку для получения кредита или очень выгодно инвестировать свои сбережения.

В-третьих, воры всегда просят сообщить данные, в том числе конфиденциальную информацию о карте, включая срок действия карты, CVC или CVV коды, которые находятся на обратной стороне карты. Либо логин и пароль от личного кабинета, мобильного кабинета, просят назвать коды из банковских уведомлений. Настоящий сотрудник банка никогда не спросит секретные реквизиты карты, пароль, пин-код, не попросит назвать коды из СМС, паспортные данные. Если кто-либо позвонил и просит назвать эти данные, то это мошенник.

Четвертым признаком является то, что преступники пытаются вызвать у гражданина сильные эмоции — напугать или обрадовать, чтобы сбить с толку. От растерянности человек часто сообщает свои данные, чтобы сберечь свои деньги или получить легкий выигрыш.

Пятое — на человека стараются давить, принуждать, говоря, что другого выхода нет, ограничивают время для действий.

«Если чувствуете психологический дискомфорт, то лучше сразу прекратить общение. Ведь чем дольше разговариваете с мошенником, тем сильнее он будет на вас давить. На все вопросы у обманщиков есть заготовленные ответы, которые только нагнетают обстановку. Никогда не принимайте поспешных решений. Особенно, если они касаются ваших денег. Всегда берите паузу, чтобы понять ситуацию», — сказала Рита Якушева.

Она обратила внимание, что нужно попросить подождать при разговоре, найти официальный номер телефона своего банка, клиентом которого являетесь и убедиться у оператора о сохранности своего счета. Если с ним все в порядке, то нужно прервать разговор с мошенником.

+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
29 марта 29.03
  • -14°
  • $ 92,37
  • 99,53

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: