Телефонные мошенники могут подменять номера известных служб и банков. При любых операциях нужно проверять поступивший звонок. Об этом в ходе прямого эфира в социальных сетях заявил начальник управления по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры республики Иван Сергеев, сообщает ЯСИА.
«Яркий пример мошенничества по телефону был в Нерюнгри, когда пожилому человеку позвонил якобы сотрудник безопасности банка. Он сообщил, что со счета потерпевшего вот-вот снимут деньги, и ему нужно срочно открыть счет или перекинуть деньги по банкомату. Пожилой мужчина побежал к банкомату, не выключая телефон, и был готов совершить операцию, когда произошел сбой связи. Он все-таки набрал номер банка, где ему сообщили, что звонок был от мошенников», — сказал Иван Сергеев.
Старший советник юстиции отметил, что звонки могут приходить даже с известных номеров.
«Звонящие могут попросить сверить номер, и он будет верный — полиции или какой-то другой… Поэтому нужно знать, что могут быть подмены номеров. Вам могут сказать, что вам перевели деньги по ошибке, которые поступят от такого же обманутого человека. Но попросит их вернуть уже мошенник», — объяснил Сергеев.
Представитель прокуратуры отметил, что телефонное мошенничество совершенствуется.
«Перед эфиром к нам поступил случай, что пришло сообщение о том, что у потерпевшего мама заболела COVID-19. Мол, нужны деньги на лечение. Такие схемы были четыре-пять лет назад, но вернулись обратно», — отметил Иван Сергеев.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: