Председатель якутского профсоюза авиационных работников Евгений Тарасов прокомментировал создание единой дальневосточной авиакомпании на базе существующих в регионах Дальнего Востока, которое активно обсуждается в социальных сетях. Как он заявил ЯСИА, более трех тысяч членов профсоюза целиком поддерживают позицию главы Якутии Айсен Николаева.
Напомним, ранее глава Якутии Айсен Николаев в ходе заседания совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации раскритиковал проект создания дальневосточной авиакомпании на базе дочерней компании «Аэрофлота» — «Авроры».
Проект Минтранса России предполагает продажу контрольного пакета «Аэрофлота» в «Авроре» ее второму акционеру – Сахалинской области. Позднее планируется вхождение в капитал компании других регионов, в том числе Якутии. По замыслу создателей единой дальневосточной авиакомпании, все процессы должны будут управляться из единого центра.
В свою очередь, Айсен Николаев предложил рассмотреть возможность создания дальневосточного перевозчика на базе альянса существующих компаний, включая республиканские «Якутию» и «Полярные авиалинии».
«Еще раз говорю: вы не увлекайтесь созданием новой авиакомпании, куда хотите загнать все субъекты, которые через два года ничего хорошего не получат. Это точно. Вот в том виде, в котором вы, некоторые коллеги сейчас хотите ее представить, это просто путь в никуда», — сказал глава Якутии.
Председатель Якутского рескома профсоюза авиационных работников Евгений Тарасов заявил ЯСИА, что, войдя в единую компанию на озвученных Минтрансом условиях, Якутия может лишится рейсов на удаленные территории.
«Рейсы, например, до Черского (административный центр Нижнеколымского района прим. ЯСИА) таким авиакомпаниям будут неинтересны. Им нужна прибыль. Глава четко обозначил, что такой путь не нужен, а нужен альянс авиакомпаний», — заявил Евгений Тарасов.
Он отметил, что как председатель профсоюза авиационных работников с численностью в три тысячи человек целиком и полностью поддерживает позицию главы.
«Я давно работаю в авиации и считаю, что в республику нужно привлекать отечественные самолеты, которые могут выполнять рейсы по региону. Если мы хотим сохранить север, то субсидирование должно исходить не только из республиканского, но и федерального бюджета. Федералы должны помочь, а не давать авиакомпаниям выгодные рейсы, забывая необходимые», — заявил Евгений Тарасов.
Председатель профсоюза заявил, что у Якутии есть пример «Полярных Авиалиний», которые выполняют рейсы по не популярным направлениям.
«Никто другой этим заниматься не будет. Это основа основ», — подчеркнул он.
Вячеслав Штыров поддержал позицию Айсена Николаева по вопросу авиаперевозок на Дальнем Востоке
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: