Проект социального воздействия «Повышения качества образования Хангаласского улуса» стал победителем конкурса ADFIAP

Инициатор проекта — руководитель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов поблагодарил руководство Якутии за плодотворную работу, которая привела к победе на конкурсе
16:00, 18 июля 2020
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Проект социального воздействия, направленный на повышение образовательных результатов учащихся Хангаласского улуса стал победителем конкурса,  организованного Ассоциацией институтов развития Азии и стран Тихоокеанского региона (ADFIAP), в номинации «Корпоративная социальная ответственность». Об этом сообщает ЯСИА.


«Успешная реализация проекта стала возможной благодаря поддержке и
активному участию руководителей органов исполнительной власти Якутии,
сотрудников Министерства финансов Республики Саха (Якутия) и Министерства
образования и науки Республики Саха (Якутия), ключевых партнеров по реализации проекта на территории Якутии — Малой академии наук Республики Саха (Якутия), Института развития образования и повышения квалификации Республики Саха (Якутия), Института новых технологий Республики Саха (Якутия), Центра мониторинга качества образования Республики Саха (Якутия)», — отмечено в письме председателя ВЭБ.РФ Игоря Шувалова, адресованного главе Якутии Айсену Николаеву.

Он поблагодарил главу республики за продуктивную совместную работу и особо отметил роль начальника управления образования Хангаласского района Елизаветы Мартыновой в победе на конкурсе.

Суть проекта

Напомним, что реализация уникального проекта социального воздействия (SIB) «Повышение качества образования в Хангаласском улусе» стартовала в июне 2019 года и будет продолжаться до 2022 года.  Проект вступил в силу по инициативе Государственной корпорации развития ВЭБ.РФ при поддержке правительства Республики Саха (Якутия). Ключевым исполнителем является Институт образования НИУ «Высшая школа экономики».

Главная идея данного проекта — создание условий для профессионального роста и формирования современных компетенций у педагогов и руководителей школ, трансформирование организационно-управленческих механизмов для повышения продуктивности и индивидуализации образовательного процесса, а также построение полноценной образовательной экосистемы Хангаласского улуса. По завершению проекта в 2022 году должны повысится образовательные результаты учеников на 10% по всем параметрам.

Первоначальное финансирование в организации SIB в Хангаласском улусе  предоставил частный инвестор — Фонд развития Дальнего востока и Байкальского региона (структура ВЭБ.РФ). Так, в реализацию проекта от частного инвестора было вложено порядка 60 млн рублей. Если за три года результаты учеников Хангаласского улуса улучшаться и заявленные показатели будут достигнуты, тогда вся вложенные сумма ВЭБ будут возвращены банку в форме субсидии.

Масштабы

Сегодня в проекте принимает участие около 5 тысяч учащихся и свыше 700 учителей из 27 школ Хангаласского улуса. За год работы в рамках программы были организованы различные семинары-тренинги, курсы повышения квалификации педагогов и директоров школ, обучающие семинары для председателей родительских комитетов и Управляющих советов школ, а также проектные сессии руководителей образовательных организаций.

Кроме того, были организованы форсайт-сессии, мастер-классы по внедрению в образовательный процесс новых педагогических и цифровых технологий, ресурсов онлайн-образования, обучающих программ для детей и учителей. Открылись каникулярные школы для разных категорий детей, такие как «Школа роста» и «Школа успеха».

Особенности реализации в Хангаласском улусе

«Новый уникальный проект SIB включает в себя программы изучения дорогостоящей и прежде недоступной для нас «сингапурской» методики, программы дополнительного образования с организацией экскурсий, грантовых выездов учащихся в «Сириус» в летние школы «прогресса» и «акселерации» с привлечением вузов, наставников реального сектора. Для педагогов и управляющих советов школ предусматриваются профессиональные конкурсы с призами, стажировками, экскурсиями. Тем самым, у всех участников проекта появится мотивация, возрастет степень ответственности в условиях постоянного мониторинга и аудита школ», — отметила начальник Управления образования Хангаласского района Елизавета Мартынова,

Собеседница агентства добавила, что с марта месяца этого года, из-за пандемии коронавируса, многие работы перешли на дистанционный формат. Но несмотря на возникшие обстоятельства, работа ведется в установленном порядке. К июню 2020 года были полностью завершены работы, связанные с аналитикой и проектированием, подготовлена карта образовательных возможностей улуса, разработан комплекс профессионального развития, педагогического просвещения родителей, партнерства.

«От данной программы по повышению качества образования мы ожидаем нивелирование различий в результатах ЕГЭ между школами района: увеличения доли учащихся, получивших на ЕГЭ больше 70 баллов и сокращения числа учащихся, набравших на ЕГЭ менее 30 баллов. Кроме того, ожидаем улучшения результатов на олимпиадах», — подчеркнула начальник районного управления образования.

Отметим, что проект социального воздействия (SIB) «Повышение качества образования в Хангаласском улусе» реализуется в рамках нацпроекта «Образование».  Указом главы РС(Я) Айсена Николаева «О стратегических направлениях развития образования» в ближайшие 5 лет поставлена задача вхождения республики в число 15 лучших регионов страны по качеству образования.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
13 декабря 13.12
  • -37°
  • $ 103,95
  • 110,48

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: