Проект социального воздействия из Якутии победил в международном конкурсе

Поделиться новостью:

Проект социального воздействия в сфере образования в Якутии стал победителем конкурса, организованного Ассоциацией институтов развития Азии и стран Тихоокеанского региона (ADFIAP), сообщается на сайте ВЭБ.РФ.


Проект социального воздействия «Повышение образовательных результатов учащихся Республики Саха (Якутия)» реализуется по инициативе ВЭБ.РФ при поддержке правительства региона. Его главная задача – улучшение качества обучения в школах, повышение эффективности расходов на содержание образовательных учреждений, в том числе в труднодоступных населённых пунктах республики.

Проект рассчитан на три года и стартовал в июне 2019 года, став одним из мероприятий по достижению целей нацпроекта «Образование». В пилотном проекте приняли участие около 5 тысяч учащихся и свыше 700 учителей из 27 школ Хангаласского района. Результаты можно будет увидеть уже в сентябре 2022 года.

«Механизм проектов социального воздействия соединяет в себе частную инициативу, привлечение внебюджетных инвестиций и самое главное – нацеленность на конкретный эффект. Образовательный проект в Якутии стал первым в России проектом социального воздействия, его цель – повышение образовательных результатов учащихся на 10%, а также результатов на всероссийских школьных олимпиадах. Мы ожидаем активного вовлечения регионов в реализацию подобных проектов, рассчитываем на запуск до 2024 года не менее 30 проектов социального воздействия в различных направлениях социальной сферы с общим объемом привлеченных средств частных инвесторов до 3 млрд рублей. При реализации проектов в социальной сфере важен не сам факт оказания услуги, а достигаемые конкретные изменения и социальные эффекты», – отметила заместитель председателя ВЭБ.РФ Светлана Ячевская.

Важным условием проекта является создание такой модели, чтобы после его завершения учителя и управленцы на местах смогли самостоятельно развивать свою систему образования, применяя свой опыт и привнесенные инновации. Поэтому опора на местный кадровый потенциал – один из основных принципов проекта. Мероприятия реализуются в тесном взаимодействии с лучшими специалистами и центрами компетенций Хангаласского района и Якутии в целом.

В первый год реализации проекта в учебных и просветительских мероприятиях приняли участие более 900 человек, включая родителей, учеников 7 и 9 классов, директоров и учителей; проведен мониторинг индивидуального академического прогресса школьников по русскому языку и математике; организовано тестирование обучающихся 4, 6, 7 и 8 классов, каждому учителю и школьнику были подготовлены рекомендации по улучшению образовательных результатов. Также было проведено тестирование всех учителей. Разработан аналитический «Паспорт школы».

Справка: Ассоциация финансовых институтов развития Азиатского и Тихоокеанского региона (ADFIAP) основана в 1976 г. На сегодняшний день это одно из крупнейших международных объединений институтов развития, которое включает 131 организацию из 45 стран. ВЭБ.РФ — полноправный член ADFIAP с января 2013 г., входит в состав Совета директоров ADFIAP. Работа Ассоциации направлена на координацию действий финансовых институтов развития в целях социально-экономического развития стран региона.

Другие наши материалы:

Минэкологии Якутии предлагает дополнить проект Федерального закона “Об особо охраняемых природных территориях”

Законопроектом предлагается включить в оборот земельные участки в границах населенных пунктов, расположенных в зонах хозяйственного назначения национальных парков, путем предоставления...

Проект социального воздействия из Якутии победил в международном конкурсе

Проект социального воздействия в сфере образования в Якутии стал победителем конкурса, организованного Ассоциацией институтов развития Азии и стран Тихоокеанского региона (ADFIAP), сообщается на сайте ВЭБ.РФ.


Проект социального воздействия «Повышение образовательных результатов учащихся Республики Саха (Якутия)» реализуется по инициативе ВЭБ.РФ при поддержке правительства региона. Его главная задача – улучшение качества обучения в школах, повышение эффективности расходов на содержание образовательных учреждений, в том числе в труднодоступных населённых пунктах республики.

Проект рассчитан на три года и стартовал в июне 2019 года, став одним из мероприятий по достижению целей нацпроекта «Образование». В пилотном проекте приняли участие около 5 тысяч учащихся и свыше 700 учителей из 27 школ Хангаласского района. Результаты можно будет увидеть уже в сентябре 2022 года.

«Механизм проектов социального воздействия соединяет в себе частную инициативу, привлечение внебюджетных инвестиций и самое главное – нацеленность на конкретный эффект. Образовательный проект в Якутии стал первым в России проектом социального воздействия, его цель – повышение образовательных результатов учащихся на 10%, а также результатов на всероссийских школьных олимпиадах. Мы ожидаем активного вовлечения регионов в реализацию подобных проектов, рассчитываем на запуск до 2024 года не менее 30 проектов социального воздействия в различных направлениях социальной сферы с общим объемом привлеченных средств частных инвесторов до 3 млрд рублей. При реализации проектов в социальной сфере важен не сам факт оказания услуги, а достигаемые конкретные изменения и социальные эффекты», – отметила заместитель председателя ВЭБ.РФ Светлана Ячевская.

Важным условием проекта является создание такой модели, чтобы после его завершения учителя и управленцы на местах смогли самостоятельно развивать свою систему образования, применяя свой опыт и привнесенные инновации. Поэтому опора на местный кадровый потенциал – один из основных принципов проекта. Мероприятия реализуются в тесном взаимодействии с лучшими специалистами и центрами компетенций Хангаласского района и Якутии в целом.

В первый год реализации проекта в учебных и просветительских мероприятиях приняли участие более 900 человек, включая родителей, учеников 7 и 9 классов, директоров и учителей; проведен мониторинг индивидуального академического прогресса школьников по русскому языку и математике; организовано тестирование обучающихся 4, 6, 7 и 8 классов, каждому учителю и школьнику были подготовлены рекомендации по улучшению образовательных результатов. Также было проведено тестирование всех учителей. Разработан аналитический «Паспорт школы».

Справка: Ассоциация финансовых институтов развития Азиатского и Тихоокеанского региона (ADFIAP) основана в 1976 г. На сегодняшний день это одно из крупнейших международных объединений институтов развития, которое включает 131 организацию из 45 стран. ВЭБ.РФ — полноправный член ADFIAP с января 2013 г., входит в состав Совета директоров ADFIAP. Работа Ассоциации направлена на координацию действий финансовых институтов развития в целях социально-экономического развития стран региона.

Другие наши материалы:

Минэкологии Якутии предлагает дополнить проект Федерального закона “Об особо охраняемых природных территориях”

Законопроектом предлагается включить в оборот земельные участки в границах населенных пунктов, расположенных в зонах хозяйственного назначения национальных парков, путем предоставления...

Scroll Up