Победить снег: Как очищают улицы Якутска

Поделиться новостью:

Практически весь снег, что лежит на столичных дорогах, обочинах и улицах — зона ответственности АО «Якутдорстрой». Чтобы с наступлением плюсовой температуры город не затопили глубокие лужи и якутянам не пришлось перемещаться вброд, пешие и моторизованные бригады акционерного общества в круглосуточном режиме убирают лопатами и спецтехникой то, что навалило за зиму.


«Ручники» и «подготовка»

С намерением посмотреть, как проводятся в городе снегоуборочные работы, мы напросились на борт дежурной машины «ЯДС».

В салоне на переднем сиденье видавшего виды «УАЗа»-буханки — дорожный мастер организации Айтал Бурцев. Его задача — контролировать ход работ, оперативно перевозить с места на место бригады, мониторить исправность спецтехники, ведь поломки на линии нередки.

Также необходимо проверять качество работы подрядчиков: на уборке снега задействована не только техника «Якутдорстроя», но и самосвалы предпринимателей. Для оперативного обмена информацией у Бурцева постоянная связь с диспетчером.

«Каждый день в восемь утра с Билибина, 10, там наша база, выдвигаются на уборку снега порядка восьмидесяти рабочих, — ввел в курс дела мастер. — Бригады, чей основной инструмент лопата, подготавливают снеговые массы к погрузке. Как правило, «ручники» трудятся до пяти вечера. У тех, кто закреплен за спецтехникой, 12-часовая смена, можно сказать, по путевому листу. То, что не успеваем в светлое время суток, дорабатывают ночные бригады».

По словам Бурцева, рукотворные кучи снега на проезжей части, парковках либо тротуаре, вызывающие недовольство горожан, — это не что иное, как «подготовка», собранный для погрузки снег.

«Надо понимать, что это временное явление, спецтехника подъедет и увезет эти кучи обязательно», — уверяет Айтал.

Опасно, зато на свежем воздухе

Подъезжаем на один из горячих участков — разделительная полоса Автострады 50 лет Октября. Здесь бригада из шести дорожных рабочих совковыми лопатами выгребает снег из чрева разделительной полосы.

«Из-за барьерного ограждения, которое защищает столбы освещения от наезда транспорта, никакой техникой здесь работать невозможно, — говорит рабочий Василий Хорошилов. — Только шанцевым инструментом, лопатой! Например, за сегодняшнюю смену каждый из нас выгреб по два двадцатиметровых пролета. Это примерно объем двух самосвалов. Сколько это в кубометрах, сказать затрудняюсь, ведь грузовики разные, в один десять кубов вмещается, в другой — пятнадцать».

Отмечу, что работа у мужиков опасная. Большинство автовладельцев несутся по крайней правой полосе, даже не пытаясь сбавить скорость при виде людей в спецодежде с лопатами. Установленные прямо на трассе знаки дорожных работ мало кого из них настораживают.

«И все же со знаками намного спокойней, — поясняет рабочий Иван Орехов. — Когда нас инструктируют по технике безопасности, так и говорят: если собьют за знаком — твоей вины в этом не будет, а вот перед знаком — другое дело. Такой, в общем, инструктаж, с элементами юмора. Как-то раз женщина за рулем, уткнувшись в смартфон, едва не сбила одного из наших, который переносил с места на место знаки. Впрочем, все обошлось. И вообще, ДТП с пострадавшими работягами, у нас, слава Богу, не случалось. Застрахованы ли мы? Надеюсь, что застрахованы.

Конечно, работа у нас тяжелая, физически выматывающая. Зато на свежем воздухе и зарплата нормальная плюс спецодежда и соцпакет».

По признанию Ивана, снега этой зимой навалило намного больше, чем в прошлом году. И все же справиться с ним бригадам вполне по силам.

Кубометры и спецтехника

Убранный с городских улиц и дорог снег свозится в одну точку, на полигон в микрорайоне ГРЭС на улице 50 лет Советской Армии. Здесь пропускная система. Стоит регулировщик с жезлом, правда, не таким, как у гаишников — оранжевым. Вагончик со специальным работником, отмечающим заезды самосвалов. Сколько за сегодняшний день прошло, смотритель сказать затруднился, мол, все вопросы к начальству.

Что ж, приведем данные «ЯДС». Так, за 12 марта на полигон вывезено 6166 кубометров снега, а всего с начала месяца полигон принял более 58 тысяч кубометров.

Вопреки сложившемуся в народе предубеждению, что дорожники убирают снег исключительно в центре Якутска, мы убедились: фронт работ «ЯДС» включает в себя практически все микрорайоны столицы вплоть до Покровского тракта и Старой Табаги.

По словам главного инженера АО «ЯДС» Александра Оданца, ежедневно на линию выходят более 20 самосвалов, пять «бобкэтов», четыре трактора МТЗ, два снегопогрузчика, три фронтальных погрузчика, восемь поливомоечных машин для подсыпки дорог песком, грейдер и колесный бульдозер.

В общем, на борьбу со снегом брошена целая механизированная армада!

«Пока все не уберем!»

Подъезжаем на проверку на улицу Автодорожная. Здесь бригада из трех дорожных рабочих закреплена за лаповым снегопогрузчиком.  Специализированную самоходную машину рабочие ласково прозвали «золотые ручки». Действительно, наблюдая, как погрузчик проворно захватывает своими металлическими лапами солидные порции снега и по транспортерной ленте скидывает в идущий следом грузовик, иного сравнения на ум не приходит.

«В районе ДСК работаем по две смены, ночью и днем, — говорит дорожный рабочий Айал Дьячковский. — За смену удается убрать три-четыре улицы. С «золотыми ручками» все-таки веселее, чем просто с лопатой. Долго ли еще нам в таком темпе работать? Да пока весь город не уберем!».

 

 

Источник: газета «Якутия»

Другие наши материалы:

Во время онлайн-экспедиции «Моя страна – моя Россия» рассказали о Якутии

Во время онлайн-экспедиции «Моя страна – моя Россия» рассказали о Якутии

Якутия приняла участие во Всероссийской просветительской онлайн-экспедиции «Моя страна – моя Россия». Доцент, заместитель декана по науке исторического факультета СВФУ...

«Это стало полезным опытом»: Школьники Дальнего Востока делятся впечатлениями от участия в проекте «Билет в будущее»

«Это стало полезным опытом»: Школьники Дальнего Востока делятся впечатлениями от участия в проекте «Билет в будущее»

Участие в проекте «Билет в будущее» стало полезным опытом и повлияло на выбор профессии для молодых людей Дальневосточного федерального округа,...

Победить снег: Как очищают улицы Якутска

Практически весь снег, что лежит на столичных дорогах, обочинах и улицах — зона ответственности АО «Якутдорстрой». Чтобы с наступлением плюсовой температуры город не затопили глубокие лужи и якутянам не пришлось перемещаться вброд, пешие и моторизованные бригады акционерного общества в круглосуточном режиме убирают лопатами и спецтехникой то, что навалило за зиму.


«Ручники» и «подготовка»

С намерением посмотреть, как проводятся в городе снегоуборочные работы, мы напросились на борт дежурной машины «ЯДС».

В салоне на переднем сиденье видавшего виды «УАЗа»-буханки — дорожный мастер организации Айтал Бурцев. Его задача — контролировать ход работ, оперативно перевозить с места на место бригады, мониторить исправность спецтехники, ведь поломки на линии нередки.

Также необходимо проверять качество работы подрядчиков: на уборке снега задействована не только техника «Якутдорстроя», но и самосвалы предпринимателей. Для оперативного обмена информацией у Бурцева постоянная связь с диспетчером.

«Каждый день в восемь утра с Билибина, 10, там наша база, выдвигаются на уборку снега порядка восьмидесяти рабочих, — ввел в курс дела мастер. — Бригады, чей основной инструмент лопата, подготавливают снеговые массы к погрузке. Как правило, «ручники» трудятся до пяти вечера. У тех, кто закреплен за спецтехникой, 12-часовая смена, можно сказать, по путевому листу. То, что не успеваем в светлое время суток, дорабатывают ночные бригады».

По словам Бурцева, рукотворные кучи снега на проезжей части, парковках либо тротуаре, вызывающие недовольство горожан, — это не что иное, как «подготовка», собранный для погрузки снег.

«Надо понимать, что это временное явление, спецтехника подъедет и увезет эти кучи обязательно», — уверяет Айтал.

Опасно, зато на свежем воздухе

Подъезжаем на один из горячих участков — разделительная полоса Автострады 50 лет Октября. Здесь бригада из шести дорожных рабочих совковыми лопатами выгребает снег из чрева разделительной полосы.

«Из-за барьерного ограждения, которое защищает столбы освещения от наезда транспорта, никакой техникой здесь работать невозможно, — говорит рабочий Василий Хорошилов. — Только шанцевым инструментом, лопатой! Например, за сегодняшнюю смену каждый из нас выгреб по два двадцатиметровых пролета. Это примерно объем двух самосвалов. Сколько это в кубометрах, сказать затрудняюсь, ведь грузовики разные, в один десять кубов вмещается, в другой — пятнадцать».

Отмечу, что работа у мужиков опасная. Большинство автовладельцев несутся по крайней правой полосе, даже не пытаясь сбавить скорость при виде людей в спецодежде с лопатами. Установленные прямо на трассе знаки дорожных работ мало кого из них настораживают.

«И все же со знаками намного спокойней, — поясняет рабочий Иван Орехов. — Когда нас инструктируют по технике безопасности, так и говорят: если собьют за знаком — твоей вины в этом не будет, а вот перед знаком — другое дело. Такой, в общем, инструктаж, с элементами юмора. Как-то раз женщина за рулем, уткнувшись в смартфон, едва не сбила одного из наших, который переносил с места на место знаки. Впрочем, все обошлось. И вообще, ДТП с пострадавшими работягами, у нас, слава Богу, не случалось. Застрахованы ли мы? Надеюсь, что застрахованы.

Конечно, работа у нас тяжелая, физически выматывающая. Зато на свежем воздухе и зарплата нормальная плюс спецодежда и соцпакет».

По признанию Ивана, снега этой зимой навалило намного больше, чем в прошлом году. И все же справиться с ним бригадам вполне по силам.

Кубометры и спецтехника

Убранный с городских улиц и дорог снег свозится в одну точку, на полигон в микрорайоне ГРЭС на улице 50 лет Советской Армии. Здесь пропускная система. Стоит регулировщик с жезлом, правда, не таким, как у гаишников — оранжевым. Вагончик со специальным работником, отмечающим заезды самосвалов. Сколько за сегодняшний день прошло, смотритель сказать затруднился, мол, все вопросы к начальству.

Что ж, приведем данные «ЯДС». Так, за 12 марта на полигон вывезено 6166 кубометров снега, а всего с начала месяца полигон принял более 58 тысяч кубометров.

Вопреки сложившемуся в народе предубеждению, что дорожники убирают снег исключительно в центре Якутска, мы убедились: фронт работ «ЯДС» включает в себя практически все микрорайоны столицы вплоть до Покровского тракта и Старой Табаги.

По словам главного инженера АО «ЯДС» Александра Оданца, ежедневно на линию выходят более 20 самосвалов, пять «бобкэтов», четыре трактора МТЗ, два снегопогрузчика, три фронтальных погрузчика, восемь поливомоечных машин для подсыпки дорог песком, грейдер и колесный бульдозер.

В общем, на борьбу со снегом брошена целая механизированная армада!

«Пока все не уберем!»

Подъезжаем на проверку на улицу Автодорожная. Здесь бригада из трех дорожных рабочих закреплена за лаповым снегопогрузчиком.  Специализированную самоходную машину рабочие ласково прозвали «золотые ручки». Действительно, наблюдая, как погрузчик проворно захватывает своими металлическими лапами солидные порции снега и по транспортерной ленте скидывает в идущий следом грузовик, иного сравнения на ум не приходит.

«В районе ДСК работаем по две смены, ночью и днем, — говорит дорожный рабочий Айал Дьячковский. — За смену удается убрать три-четыре улицы. С «золотыми ручками» все-таки веселее, чем просто с лопатой. Долго ли еще нам в таком темпе работать? Да пока весь город не уберем!».

 

 

Источник: газета «Якутия»

Другие наши материалы:

Во время онлайн-экспедиции «Моя страна – моя Россия» рассказали о Якутии

Во время онлайн-экспедиции «Моя страна – моя Россия» рассказали о Якутии

Якутия приняла участие во Всероссийской просветительской онлайн-экспедиции «Моя страна – моя Россия». Доцент, заместитель декана по науке исторического факультета СВФУ...

«Это стало полезным опытом»: Школьники Дальнего Востока делятся впечатлениями от участия в проекте «Билет в будущее»

«Это стало полезным опытом»: Школьники Дальнего Востока делятся впечатлениями от участия в проекте «Билет в будущее»

Участие в проекте «Билет в будущее» стало полезным опытом и повлияло на выбор профессии для молодых людей Дальневосточного федерального округа,...