Памятник самолету-трудяге арктического неба – Ан-2 был открыт на берегу Колымы более десяти лет назад, с тех пор он сильно пострадал, преимущественно от рук вандалов. В этом году многие жители и организации поселка объединились, чтобы восстановить местную достопримечательность, сообщает ulus.media.
14 февраля 2006 года, несмотря на мороз, на дороге, ведущей в аэропорт, с обрались жители Черского: в этот день здесь открыли памятник самолёту-трудяге арктического неба – Ан-2. «Аннушки» перевозили пассажиров и регулярно летали в оленеводческие бригады и на рыболовецкие участки, участвовали они в ледовой разведке, подборе льдин для дрейфующих станций «Северный полюс», выполняли полёты по линии санитарной авиации.
На открытии памятника выступал работавший тогда директором аэропорта Леонид Борисов, а право открыть мемориальную доску было предоставлено ветерану авиации Валерию Ширкину. Много сил вложили в реставрацию самолёта Михаил Шилов, Александр Сапсай, Гаврил Клепечин, Пётр Бугер, Николай Павлов, Александр Блинов, Игорь Иноземцев и другие работники аэропорта.
С тех пор Колыма не раз подступала к памятнику в весеннее половодье, окружала его водой и льдами, но он выдержал напор стихии. Однако большой вред памятнику нанесли вандалы.
В июле-августе этого года за восстановление самолёта-памятника взялись коллектив филиала «Аэропорт Черский» ФКП «Аэропорты Севера» и ветераны авиации Леонид Борисов и Марат Мочегусов. Оторванные части самолёта заменили на другие, найти их стоило большого труда. К сожалению, вандалы и в это время не оставили в покое старый самолет: разбили боковые стёкла кабины пилотов и недавно установленный блистер. Несмотря на многие трудности, памятник Ан-2 восстановлен и установлен на своём месте, на берегу Колымы.
Свой вклад в хорошее дело внесли многие люди и организации. Аэропорт «Черский» выделил колёса, фонарь кабины, стремянки и подъёмники. Краску предоставил предприниматель Валерий Давиденко, краску и инструменты – предприниматель Данил Войный. Скальный грунт привёз предприниматель Сергей Копылов, погрузчик для планировки территории дал директор Зеленомысского речного порта Михаил Бабичев, тракторист аэропорта Гаврил Третьяков непосредственно занимался транспортировкой и установкой Ан-2 на место. Окраска самолёта дело рук Ивана Негнюрова, Алексея Курило, Николая и Татьяны Дизовых, Инара Мингажева.
Восстановление памятника было бы невозможным без ветеранов авиации Леонида Борисова и Марата Мочегусова, выполнивших основной объём работы.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: