«Открытие Авто»: продажи по итогам первого квартала 2023 года составят 150–160 тысяч автомобилей

Это на 62% меньше по сравнению с февралем 2022-го, но на 29% больше, чем в январе нынешнего года
09:24, 09 марта 2023
Текст:
Пресс-служба банка
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») проанализировали результаты продаж февраля 2023 года. За последний месяц зимы, по данным АЕБ, было реализовано 41,9 тысячи а/м. Это на 62% меньше по сравнению с февралем в 2022-м, но на 29% больше, чем в январе нынешнего года. Такой объем обеспечили всего 30 марок, в то время как в феврале 2022 г. их было почти полсотни. Драйвером роста оказалась Lada с рыночной долей в 56%. А ее основная модель, Granta, поставила рекорд, обеспечив рынку более трети продаж и показав лучший результат за всю историю модели. Однако большую часть сделок помогала закрыть госпрограмма, финансирование по которой почти закончилось. Результаты продаж I квартала на этом фоне едва ли можно будет назвать успешными: продажи скорее всего составят 150-160 тысячи автомобилей, на 40-45% ниже результатов прошлого года.

Госпрограммы поддержки кредитных продаж помогли авторынку продолжить восстановление

Прошлогодний февраль был не лучшим периодом в нашем авторитейле: дилеры реализовали немногим более 110 тысяч автомобилей. Однако месяц оказался последним, когда рынок жил в прежней парадигме обилия западных марок и отсутствия нынешних санкций. В сегодняшней ситуации, когда официальные дистрибьюторы могут обеспечить стабильные поставки в дилерскую сеть лишь нескольких российских и полдюжины китайских марок, продажи хотя бы в 50 тысяч новых машин в месяц можно считать большим достижением. Однако в части производимых в России марок даже этот объем оказался сильно зависим от госпрограммы кредитования. В соответствии с планами правительства из федерального бюджета на это было выделено 5,1 миллиарда рублей, которые уже почти закончились, и точных сроков возобновления программы государственной поддержки пока нет.

АвтоВАЗ ставит рекорды и выражает беспокойство

Отсутствие поддержки особенно беспокоит ведущего отечественного автопроизводителя, марку Lada. По словам руководства АвтоВАЗа, февральские успехи бренда в продажах были достигнуты «во многом благодаря госпрограммам». Так или иначе, дилеры Lada отчитались о том, что реализовали в последнем месяце зимы 23 437 новых автомобилей. Это означает прирост на 5% по отношению к февралю прошлого года, на 34% – к январю 2023 г.

При этом, как и в прежние месяцы, локомотивом роста продаж выступила Lada Granta. Она разошлась тиражом в 16,3 тысячи машин, что является лучшим результатом за всю историю продаж машины. По семейству Lada Niva состоялось 6 632 сделки, из которых на модель Travel пришлось 3 858 а/м (+65% к февралю 2022 г.), Legend выбрали 2 774 покупателя (+84%). В целом, по данным AEB, продажи Lada обеспечили рынку 56% сделок.

В свою очередь бестселлер прежних времен Vesta нашла лишь 203 покупателя. В феврале у некоторых дилеров Lada уже не осталось ни одной машины этой модели. Хорошая новость состоит в том, что 3 марта в Тольятти запустили серийное производство обновленной модели, но до дилерских продаж еще далеко. На площадках такие автомобили должны появятся в мае. С 8-клапанным 90-сильным мотором от «Гранты» цена таких машин будет начинаться по ожиданиям дилеров от 1,4 миллиона рублей, что почти на 250 тысяч больше, чем за машину в дорестайлинговом кузове. Тем не менее салоны уже собирают предзаказы на обновленные Vesta, а в Тольятти рассчитывают выйти к осени на продажи 15–20 тысяч таких машин в месяц.

На этом фоне продажи GAZ (2,6 тысячи а/м; -31%), UAZ (1 525 а/м; -9%) и Sollers (348 а/м) пока выглядят крайне незначительными. По данным АЕБ, в совокупности все российские марки смогли занять 67% рынка. Однако с учетом общерыночной статистики и дилерских оценок по продажам марок, не подававших сведения в АЕБ, доля всех российских брендов лишь немного превысила 50%.

«Китаизация» планомерно продолжается, а прочие иностранцы уходят в параллельные продажи 

Среди иностранных брендов, которые продолжают подавать сведения в европейскую ассоциацию, лидером по продажам остается марка Haval (5 324 а/м), далее следуют Geely (4 053 машины) и Changan (1 050 а/м). Марки продолжают активное освоение российского авторынка, расширяя дилерскую сеть и модельный ряд. А с учетом результатов группы Chery, реализовавшей в феврале по оценкам дилеров порядка 10 тысяч автомобилей, общие продажи китайских марок превысили в феврале 21 тысячу а/м.

Из прочих марок, которые в феврале смогли продать больше тысячи машин, можно отметить только KIA (1515 а/м; -90%). Похоже, что ежемесячные поставки этого бренда по параллельному импорту могут вскоре превысить официальные. С другими хорошо известным у нас марками – Hyundai, Toyota и Mitsubishi – это уже в России произошло. Самостоятельно завезенные дилерами машины этих «фамилий» уже исчисляются сотнями, а те автомобили, которые были получены со складов дистрибьюторов, практически закончились.

Марина Дембицкая, руководитель «Открытие Авто»: «Дальнейшему росту продаж на нашем рынке будет способствовать не только АвтоВАЗ и продолжающийся рост бизнеса уже представленных у нас китайских марок, но и развитие торговли новых брендов: Kaiyi, Jetour, Tank и Hongqi. Пока все они стараются оперативно построить свои дилерские сети, но их продажи должны начаться ближе к лету. Кроме того, в марте начал расти региональный бизнес марки «Москвич»: помимо Москвы и Санкт-Петербурга, оказались охвачены более 20 городов, а крупные дилеры могут уже сейчас предоставить выбор из нескольких десятков машин. Кроме того, у авторитейлеров стали появляться новые «москвичи» с АКП, цена которых со всеми поддержками оказывается ниже 1,8 миллиона рублей, что на 200 с лишним тысяч меньше изначально объявленной заводом».

В целом есть все шансы, что результаты продаж марта текущего года традиционно окажутся лучше февральских, превысят 50 тысяч автомобилей и будут сопоставимы с первым месяцем весны 2022 года. А вот результаты продаж I квартала в целом все еще едва ли можно будет назвать успешными. В прошлом году за аналогичный период было реализовано 277 тысяч машин, а в текущем цифра скорее всего окажется примерно на 40–45% ниже. В то же время стоит отметить, что поквартальная статистика второй половины прошлого года была заметно хуже, наблюдалось падение ниже 60%. Это означает, что рынок, хотя и медленнее, чем ожидалось, но продолжит восстанавливаться. И чем раньше будет вновь введена в действие госпрограмма поддержки спроса, тем этот процесс пойдет активнее».

Банк «Открытие» входит в Группу ВТБ и внесен в перечень системообразующих кредитных организаций, утвержденный Банком России. «Открытие» развивает все основные направления бизнеса классического универсального банка: корпоративный, инвестиционный, розничный, МСБ и Private Banking. Дочерние компании банка занимают лидирующие позиции в ключевых сегментах финансового рынка: страховые компании «Росгосстрах» и «Росгосстрах Жизнь», «Открытие Инвестиции» (бренд, включающий продукты брокерской компании и УК «Открытие»), «НПФ Открытие», ООО «Открытие Факторинг» и др. Надежность банка подтверждена рейтингами российских агентств АКРА («АА(RU)»), Эксперт РА («ruAA») и НКР («АA+.ru»).

«Открытие Авто» — блок автобизнеса в банке «Открытие». Создан на основе РГС Банка, присоединившегося к «ФК Открытие» 1 мая 2022 года. Входит в топ-5 ключевых игроков рынка по портфелю и топ-3 по объему выдач автокредитов. Партнерская сеть превышает 3,9 тысяч автосалонов по всей России. Корпоративные клиенты «Открытие Авто» выпускают более 65% всех новых HCV и LCV в РФ. 5 из ТОП-10 российских автодилеров являются клиентами банка.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Ключевые слова
3 мая 03.05
  • $ 92,05
  • 98,64

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: