Categories: Транспорт

Особенности эксплуатации. Участники Северного форума обсудили перспективы железнодорожного транспорта на Севере и Арктике

В рамках Северного форума по устойчивому развитию на круглом столе «Железные дороги Севера и Арктики: современность и перспектива» обсудили особенности  эксплуатации железных дорог в экстремальных северных условиях,  историю строительства железных дорог в арктической зоне, альтернативные виды транспорта и вопросы реализации проектов в области железнодорожного транспорта в условиях Севера и Арктики. Мероприятие проходило в режиме видеоконференцсвязи. 

Круглый стол вели модераторы: заместитель генерального директора АО АК «Железные дороги Якутии» по стратегическому развитию Алексей Местников и Управляющий директор ООО «ДВ Энерджи» Александр Курчатов 

«Роль железной дороги при освоении территорий исторически очень важна. Железная дорога  решает многие  вопросы, такие как обороноспособность, безопасность, социально-экономические вопросы и является опорой стабильного развития территорий», — отметил в своем вступительном слове Алексей Местников. 

От компании «Железные дороги Якутии» в качестве докладчиков приняли участие заместитель генерального директора по финансам Денис Сычугов по теме «Трансполярная магистраль – текущий статус проекта. Имеется ли у проекта коммерческая привлекательность? Возможна ли его реализация в формате государственно частного партнёрства» и главный инженер Денис Щукин с докладом «Альтернативное топливо для железных дорог». 

Главный вопрос, на который пытались найти ответ участники круглого стола: Нужна ли железная дорога на Севере и в Арктике? Нужны  ли колоссальные затраты и инвестиции?  Оправдан ли тот трудовой подвиг, на который идут те люди, которые строят железные дороги в невероятно  сложных климатических условиях?  

В итоговой резолюции участники круглого стола отметили: важность развития железных дорог в освоении Севера и Арктики; строительство новых железных дорог преимущественно с использованием различных форматов государственного частного партнёрства; необходимость строительства железной дороги Нижний Бестях —  Магадан, а также включение этого проекта в общую транспортную стратегию РФ; подчеркнули необходимость разработки стратегии развития транспорта в Республике Саха (Якутия) и в арктической зоне Российской Федерации в целом. 

 

 

Recent Posts

  • Актуально
  • Главное

Лесной пожар в Верхоянском районе Якутии ликвидирован

На утро 30 июня в республике действует один локализованный лесной пожар в Олекминском районе

30.06.2025
  • Основное
  • Происшествия

В Нюрбинском районе пропал работник фермы

Мужчина ушел 27 июня утром в 09:00 и не вернулся

30.06.2025
  • Производство

Дальневосточный завод автофургонов: новый этап в развитии транспортной отрасли

На Дальнем Востоке реализовано уникальное производство автофургонов, теперь они будут производиться на месте, на шасси…

30.06.2025
  • Основное
  • Спорт

Абсолютный чемпион Игр Манчаары по хапсагаю получит автомобиль

Хапсагай состоится 10–11 июля на стадионе «Дьулуруйар Ньургун Боотур» в селе Ытык-Кюель

30.06.2025
  • Общество

Участники программы «Якутия – земля героев» пройдут стажировку в органах государственной власти

Все участники программы — действующие или демобилизованные бойцы, проявившие себя в зоне СВО

30.06.2025
  • Спорт

Лошадь якутской породы Таттинского района выиграла на скачках на призы мэра Якутска

Ысыах Туймаады завершился конными скачками на призы мэра Якутска

30.06.2025