«Удаленка» для многих стала привычной. Взаимодействие с коллегами на расстоянии не только безопасно в условиях пандемии, но и достаточно удобно и эффективно благодаря развитию технологий. ЯСИА совместно с IT-специалистом Семеном Павловым подготовили обзор популярных онлайн-сервисов для работы в дистанционном режиме.
ТОП
Многие компании начали успешно адаптировать под онлайн формат совещания, презентации, конференции и даже встречи с клиентами. И данный формат уже стал частью «новой нормальности».
Собеседник ЯСИА индивидуальный предприниматель и IT-специалист Семен Павлов рассказал, что наиболее популярными для дистанционной работы среди республиканских компаний являются онлайн-сервисы ZOOM, Google Meet, Discord.
ТОП-1 онлайн-сервис – ZOOM.
Несомненно, ZOOM – самый известный сервис для видеоконференций. Главная уникальность – организатор может пригласить 100 участников на одну встречу. При этом, сервис является бесплатным.
«ZOOM на сегодняшний день более распространенный и более разрекламированный, поэтому компании активно им пользуются», — объяснил IT-специалист.
ТОП-2 онлайн-сервис – Google meet.
Главное преимущество — участники могут присоединяться к встрече одним кликом. Кроме того, они могут совместно использовать экран для предоставления документов. Единственное условие — необходимо иметь учетную запись Google.
«В основном, люди для видеовстреч пользуются данным сервисом. Если у тебя есть браузер, то все уже готово, ничего не надо скачивать. В сервисе одним кликом переходишь на конференцию. На мой взгляд, именно этот сервис более удобен для работы», — сказал Павлов.
ТОП-3 геймерский софт Discord.
Кстати, Discord, в первую очередь, сервер, который создали для удобства общения геймеров во время игры. И буквально несколько лет назад сервер приобрел популярность среди офисных сотрудников. Discord состоит из серверов, доступ к которым можно получить только по приглашению. Кроме того, на серверах есть отдельные каналы: текстовые и голосовые. В последнем есть функция демонстрации экрана Go Live. Но, к сожалению, нельзя обмениваться файлами.
«Discord, думаю, пользуется спросом среди молодежи, в основном до 30 лет. Потому что система немножко сложная. Не все могут переходить по каналам, да и система является новой», — подчеркнул Павлов.
Другие варианты
Реже компании работают через платформу Skype. Возможно, причина в том, что только 50 человек могут принимать участие в конференции. Или в низком качестве видео и медленной передаче данных.
Помимо общераспространенных онлайн-сервисов работники используют отдельные мессенджеры для общения. Несомненно, самый популярный в Якутии – WhatsApp. ЕГо ценят за простоту и удобство в использовании. В последнее время в республике набирают популярность Viber и Telegram.
Кроме групповых чатов, в Viber есть и так называемые паблик-чаты. Это своего рода группы по интересам. Например, обмениваться мнениями могут путешественники или же политики и экономисты. Сегодня все чаще у компаний в социальных сетях есть свои группы и в Viber.
Мессенджер команды Telegram стремительно набирает популярность. Ведь главная его фишка – шифрование данных. Взломать и перехватить сообщения пользователей сети пока никому не удалось. Моментальная доставка сообщений и файлов «без глюков и зависаний». Кроме того, создание больших чатов – до 5000 участников, несомненно большой плюс.
Для школ
Отдельное внимание стоит уделить внутришкольным онлайн-сервисам для дистанционного обучения. Напомним, что президент РФ Владимир Путин поручил кабмину страны обеспечить бесплатный доступ к порталу госуслуг, а также к сайтам с дистанционным обучением в связи со сложной эпидемиологической ситуацией. В связи с этим, в школах Якутии появились такие сервисы как «Инфоурок», «Учи.ру» , «Мультиурок» — 16%, «1сентября.рф», «Сетевой город. Образование».
Но есть организации, которые разрабатывают собственные сервисы, платформы для работы в удаленном режиме. Так, например, в школе №3 города Якутска успешно применяют для дистанционного обучения собственную онлайн-платформу «Онлайн школа №3».
«Каждый год проходят какие-то приостановления учебы из-за гриппа, например. Еще у нас есть дети, которые находятся на домашнем обучении. И был еще такой фактор, если смотреть на центральные города и какие-другие страны, то дети уже хотят обучаться индивидуально. И, чтобы была индивидуализация в обучении, мы начали разрабатывать принципы, платформы для дистанционного обучения», — отметил заместитель директора школы №3 Якутска Петр Саввин.
Семен Павлов подчеркивает, что у каждого из сервисов есть свои преимущества и схожие качества, например, возможность демонстрировать экран устройства. Также он подчеркивает, что, несомненно, компании выбирают сервисы исходя из предпочтений аудитории и клиентов.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: