Обновились формы заявлений для госрегистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей

12:53, 22 января 2021
Текст:
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

С 25 ноября вступили в силу новые формы заявлений о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и требования к их заполнению.

Они утверждены приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@. Напоминаем, что при регистрации до 24 ноября 2020 года включительно используются прежние формы заявлений, утвержденные приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@.

При разработке новых форм заявлений учтены изменения в законодательстве за последние пять лет. Так, в новых формах теперь можно отразить сведения о типовом уставе ООО, электронной почте юридического лица и индивидуального предпринимателя, наличии корпоративного договора, единственном акционере общества. Формы заявлений также были дополнены для внесения сведений о наличии наименовании юридического лица на языках народов РФ и иностранном языке. Теперь в них также можно включить информацию о том, действуют ли несколько лиц, которым предоставлено право выступать от имени компании, совместно или независимо друг от друга. В новых формах место нахождения юридического лица, а также адреса заполняются с использованием данных Государственного адресного реестра.

Приказом Минэкономразвития России от 01.08.2018 N 411 «Об утверждении типовых уставов, на основании которых могут действовать общества с ограниченной ответственностью» утверждено 36 типовых уставов.

Заявления (уведомления) направляются (представляются) в регистрирующий орган, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), нотариусу, а также в Минюст России, Банк России способами, предусмотренными пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»: почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через МФЦ, направлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса.

Документы, связанные с государственной регистрацией, направляются регистрирующим органом в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.

Самым удобным способом является электронная регистрация.

С 25 ноября также обновлен порядок взаимодействия с территориальными органами ФНС России при направлении необходимых для государственной регистрации документов в электронной форме (приказ ФНС России от 12.10.2020 N ЕД-7-14/743@).

Участниками взаимодействия в соответствии с новым порядком являются заявители, нотариусы, МФЦ, территориальные органы ФНС России и МИ ФНС России по ЦОД.

Направление электронных документов, необходимых для регистрации, осуществляется: заявителем — с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте ФНС России www.nalog.ru, или мобильного приложения, или портала госуслуг www.gosuslugi.ru; нотариусом — с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте ФНС России, или с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и подключенной к ней единой информационной системы нотариата; МФЦ — с использованием СМЭВ.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Ключевые слова
29 марта 29.03
  • -14°
  • $ 92,26
  • 99,71

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: