О правилах покупок во время «чёрной пятницы»

20:20, 26 ноября

Роспотребнадзор советует покупателям обратить внимание на ряд ключевых особенностей покупки товаров через Интернет в период проведения «черной пятницы» — в частности, большая скидка может компенсироваться дорогой доставкой. Об этом сообщается на сайте ведомства.

В Роспотребнадзоре обратили внимание, что с развитием интернет-торговли всё больше покупок совершается на крупных торговых площадках, которые не всегда являются продавцами. Такие маркетплейсы называют агрегаторами. Согласно законодательству, у агрегаторов и продавцов обязанности разнятся. На сайтах-агрегаторах можно получить информацию о товаре, оформить заказ и оплатить его. Владельцы агрегаторов отвечают за достоверность сведений о продавце.

Если сам продавец тянет с отгрузкой или доставкой оплаченного товара, потребитель вправе потребовать уплату неустойки (пени) за каждый день просрочки в размере 0,5 процента суммы от предоплаты. При этом, если товар не был передан по вине покупателя, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом, на условиях договора розничной купли-продажи.

В Роспотребнадзоре подчеркнули, что продавец обязан передать потребителю заказанный товар, даже если он ещё не оплачен. Договор считается заключённым с момента выдачи кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату, или с того момента, как покупатель сообщит о намерении совершить покупку.

От товара, купленного в интернет-магазине, в том числе в рамках «черной пятницы», потребитель вправе отказаться в любое время до его передачи продавцом либо уполномоченным им лицом, а после передачи товара — в течение семи дней (если в отношении приобретённого товара сохранён его товарный вид, потребительские свойства). Это правило не распространяется только на лекарства.

В Роспотребнадзоре также предупредили, что зачастую так называемые программы страхования или иной «защиты покупателя» дублируют обязанности, которые продавец или изготовитель должны выполнять по закону. Консультирование по выбору товара и проверка качества в принципе не могут быть дополнительными услугами — это прямые обязанности продавца.

Рекомендуется проверять цену на товар со скидкой у других продавцов. Если товар неожиданно «подорожал» перед акцией и со скидкой стоит столько же, сколько и раньше, привлечь к ответственности продавца (многие из которых находятся за рубежом) будет невозможно. Кроме того, большая скидка может компенсироваться дорогой доставкой — на это также стоит обратить внимание.

Слишком низкая цена может говорить о продаже фальсифицированного или контрафактного товара. Чтобы избежать такой покупки, можно запросить у продавца сведения о подтверждении соответствия товаров обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья и окружающей среды.

Жалобы покупатель всегда может направить в местное управление Роспотребнадзора или оставить обращение на сайте ведомства, напомнили в федеральной службе.

Ранее сообщалось, что потребителю не смогут отказать в продаже товара или услуги, если он не пожелает сообщать сотрудникам реального или интернет-магазина номер телефона, домашний адрес, данные банковской карты. Также продавцам хотят запретить менять договор о сделке в свою пользу, ущемляя права покупателей, и навязывать клиентам при приобретении товара дополнительные покупки. Содержащий такие нормы законопроект Госдума приняла в первом чтении 24 ноября.

1
0
Ключевые слова
28 ноября 28.11
  • -16°
  • $ 75,59
  • 84,95