Новый порядок выдачи знака «Инвалид» разъясняет СМЭ Якутии

Поделиться новостью:

С 4 сентября утверждён новый порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид». Главное бюро медико-социальной экспертизы по Якутии разъясняет ЯСИА основные положения нововведения.


На получение опознавательного знака «Инвалид» имеют право инвалиды I, II и III группы и дети-инвалиды. Знак подтверждает право на бесплатную парковку транспортных средств, управляемых инвалидами, и транспортных средств, перевозящих инвалидов и детей-инвалидов.

Знак оформляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) инвалида в течение месяца после регистрации его заявления.

Заявление подается в бюро в письменной форме, с указанием цели обращения — «выдача знака».

Одновременно с заявлением представляются следующие документы:

  • Документы, удостоверяющие личность;
  • Справка, подтверждающая факт установления инвалидности.

При оформлении знака на полях опознавательного знака «Инвалид» указывается:

  • на лицевой стороне: идентификационный реквизит знака, дата окончания срока действия (указывается дата окончания срока инвалидности; в случае установления инвалидности без указания срока переосвидетельствования делается запись «действует бессрочно»);
  • на оборотной стороне: фамилия, имя, отчество инвалида; дата рождения; серия и номер справки, подтверждающей факт установления инвалидности; группа инвалидности или делается запись «категория «ребенок-инвалид»; срок, на который установлена инвалидность; дата выдачи знака.

Информация заверяется подписью руководителя бюро или подписью уполномоченного им должностного лица и печатью бюро, оформившего знак.

Одновременно с оформлением знака составляется акт медико-социальной экспертизы гражданина в учреждении медико-социальной экспертизы без дополнительного освидетельствования.

Оформленный знак в течение одного рабочего дня со дня его оформления выдаётся на руки заявителю. По желанию гражданина оформленный знак может быть направлен заказным почтовым отправлением.

При переосвидетельствовании инвалида по окончании срока инвалидности и установлении инвалидности на следующий срок оформляется новый знак.

В случае утраты (порчи) знака бюро по месту жительства выдает дубликат по заявлению. При этом в правом верхнем углу оборотной стороны дубликата делается запись «Дубликат», ниже строки «дата выдачи знака» делается запись «Дубликат выдан» и указывается дата выдачи дубликата.

При изменении места жительства инвалида необходима замена знака. Для этого гражданин или его представитель должен обратиться в бюро по новому месту жительства. Специалисты в течение пяти рабочих дней направляют внутриведомственный запрос в главное бюро по его месту жительства и после получения сведений новый знак оформляется и выдается инвалиду.

Сведения о выдаче знака, его дубликата и признании недействительным утраченного (испорченного) знака размещаются в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов», сообщает ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Саха (Якутия).

Другие наши материалы:

Глава Олекминска Альбина Масина рассказала о том, как переболела коронавирусом

Глава Олекминска Альбина Масина рассказала о том, как переболела коронавирусом

Ежедневно по сводкам республиканского оперштаба регистрируются новые случаи заболевания коронавирусной инфекцией. За сухим языком цифр кроется отдельный человек, отдельная история...

Новый порядок выдачи знака «Инвалид» разъясняет СМЭ Якутии

С 4 сентября утверждён новый порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид». Главное бюро медико-социальной экспертизы по Якутии разъясняет ЯСИА основные положения нововведения.


На получение опознавательного знака «Инвалид» имеют право инвалиды I, II и III группы и дети-инвалиды. Знак подтверждает право на бесплатную парковку транспортных средств, управляемых инвалидами, и транспортных средств, перевозящих инвалидов и детей-инвалидов.

Знак оформляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) инвалида в течение месяца после регистрации его заявления.

Заявление подается в бюро в письменной форме, с указанием цели обращения — «выдача знака».

Одновременно с заявлением представляются следующие документы:

  • Документы, удостоверяющие личность;
  • Справка, подтверждающая факт установления инвалидности.

При оформлении знака на полях опознавательного знака «Инвалид» указывается:

  • на лицевой стороне: идентификационный реквизит знака, дата окончания срока действия (указывается дата окончания срока инвалидности; в случае установления инвалидности без указания срока переосвидетельствования делается запись «действует бессрочно»);
  • на оборотной стороне: фамилия, имя, отчество инвалида; дата рождения; серия и номер справки, подтверждающей факт установления инвалидности; группа инвалидности или делается запись «категория «ребенок-инвалид»; срок, на который установлена инвалидность; дата выдачи знака.

Информация заверяется подписью руководителя бюро или подписью уполномоченного им должностного лица и печатью бюро, оформившего знак.

Одновременно с оформлением знака составляется акт медико-социальной экспертизы гражданина в учреждении медико-социальной экспертизы без дополнительного освидетельствования.

Оформленный знак в течение одного рабочего дня со дня его оформления выдаётся на руки заявителю. По желанию гражданина оформленный знак может быть направлен заказным почтовым отправлением.

При переосвидетельствовании инвалида по окончании срока инвалидности и установлении инвалидности на следующий срок оформляется новый знак.

В случае утраты (порчи) знака бюро по месту жительства выдает дубликат по заявлению. При этом в правом верхнем углу оборотной стороны дубликата делается запись «Дубликат», ниже строки «дата выдачи знака» делается запись «Дубликат выдан» и указывается дата выдачи дубликата.

При изменении места жительства инвалида необходима замена знака. Для этого гражданин или его представитель должен обратиться в бюро по новому месту жительства. Специалисты в течение пяти рабочих дней направляют внутриведомственный запрос в главное бюро по его месту жительства и после получения сведений новый знак оформляется и выдается инвалиду.

Сведения о выдаче знака, его дубликата и признании недействительным утраченного (испорченного) знака размещаются в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов», сообщает ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Саха (Якутия).

Другие наши материалы:

Глава Олекминска Альбина Масина рассказала о том, как переболела коронавирусом

Глава Олекминска Альбина Масина рассказала о том, как переболела коронавирусом

Ежедневно по сводкам республиканского оперштаба регистрируются новые случаи заболевания коронавирусной инфекцией. За сухим языком цифр кроется отдельный человек, отдельная история...