Налоговая служба: зачем нужна электронная цифровая подпись для индивидуального предпринимателя

19:52, 03 мая 2018
Текст:
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Зачем нужна электронная цифровая подпись для индивидуального предпринимателя, в решении каких задач она может помочь? Электронное взаимодействие на сегодняшний день является самым перспективным направлением деятельности Федеральной налоговой службы России, поскольку делает получение государственных услуг удобнее, быстрее и проще. Прием электронных пакетов осуществляется без привязки к месту и времени подачи. То есть обратиться за услугами заявитель может в любое для себя удобное время.  


На официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru) в разделе электронные сервисы сегодня доступно более 40 электронных услуг, в том числе сервис «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», которая становится все более популярной среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Для направления документов в электронном виде, вам необходимо иметь квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи и соответствующий ему ключ электронной подписи (ЭЦП).

Для тех, у кого уже есть усиленная квалифицированная электронная подпись, документы можно направлять на регистрацию создания, изменений и прекращения деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя/юридического лица. Федеральная налоговая служба предоставляет эту услугу на своем интернет-портале в разделе подачи документации на госрегистрацию. В этом разделе имеется инструкция по процедуре регистрации. Если заверить документы электронной подписью, их можно выслать через Интернет.

Существует  льгота по государственной пошлине. В случае направление документов  с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и получением результата услуги в электронной форме, размер применяется с учетом коэффициента 0,7  (п. 4 ст. 333.35 НК РФ), то есть государственная пошлина для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя составит 560 рублей вместо 800. Для прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя 112 рублей вместо 160.

Квалифицированная подпись также служит и для сдачи налоговой и иной отчетности через интернет, для подписи электронных документов и взаимодействия с порталом «Госуслуги» и другими государственными системами. Кроме этого, квалифицированная подпись позволяет принять участие в коммерческих и других торгах.

Электронные подписи достаточно прочно вошли в жизнь тех, кто так или иначе связан с ведением бизнеса или документооборотом. Электронная подпись придает документам юридическую силу, так как удостоверяет их подлинность. Бумажные документы во всех ситуациях необходимо заверять личной подписью, а для заверения цифровых документов  будет достаточно только усиленной квалифицированной электронной подписи. К тому же, простую подпись можно подделать, а электронную – нет, она гораздо надежнее своего ручного аналога, что минимизирует риск мошенничества.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
28 марта 28.03
  • -11°
  • $ 92,59
  • 100,27

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: