На северо-востоке Якутии будет создан качественный запас авиационного топлива

Поделиться новостью:

Весной этого года в северных аэропортах республики остро ощущался дефицит авиационного керосина. Причиной сложившейся ситуации стало непригодное топливо. В связи с этим сегодня рассматривается вопрос о создании качественного запаса горючего на северо-востоке Якутии.


“В этом году у нас были серьезные проблемы по показателю электропроводности топлива. До сих пор нет понимания, когда происходит ухудшение его качества”, – констатировал первый вице-премьер республики Алексей Колодезников.

В связи с этим он не исключил возможности перевозки топлива с Якутской нефтебазы на хранение в Хандыгу, откуда можно оперативно доставить груз на север республики по автозимникам в случае повторения ситуации в аэропортах.

По словам генерального директора “Саханефтегазсбыта” Игоря Никитина, поставки авиационного топлива с Якутской нефтебазы станут осуществляться сначала до Нижнего Бестяха, а затем до Хандыги. Будет задействовано 20 автомашин, которые без проблем можно проверить на качество перевозимого груза.

В этом году до Якутска доставлено 4 тысячи тонн топлива по северному завозу. Как отмечают получатели, его качество заметно снизилось после отгрузки в Усть-Куте.

«Первичная фильтрация топлива дала незначительные положительные результаты. Электропроводность упала с 60 до 45 единиц. Это, конечно, тот показатель, который далеко выходит за нормативные. Будет повторная фильтрация, но, честно говоря, не вижу в ней никакого смысла», – считает Никитин.

Другие наши материалы:

На северо-востоке Якутии будет создан качественный запас авиационного топлива

Весной этого года в северных аэропортах республики остро ощущался дефицит авиационного керосина. Причиной сложившейся ситуации стало непригодное топливо. В связи с этим сегодня рассматривается вопрос о создании качественного запаса горючего на северо-востоке Якутии.


“В этом году у нас были серьезные проблемы по показателю электропроводности топлива. До сих пор нет понимания, когда происходит ухудшение его качества”, – констатировал первый вице-премьер республики Алексей Колодезников.

В связи с этим он не исключил возможности перевозки топлива с Якутской нефтебазы на хранение в Хандыгу, откуда можно оперативно доставить груз на север республики по автозимникам в случае повторения ситуации в аэропортах.

По словам генерального директора “Саханефтегазсбыта” Игоря Никитина, поставки авиационного топлива с Якутской нефтебазы станут осуществляться сначала до Нижнего Бестяха, а затем до Хандыги. Будет задействовано 20 автомашин, которые без проблем можно проверить на качество перевозимого груза.

В этом году до Якутска доставлено 4 тысячи тонн топлива по северному завозу. Как отмечают получатели, его качество заметно снизилось после отгрузки в Усть-Куте.

«Первичная фильтрация топлива дала незначительные положительные результаты. Электропроводность упала с 60 до 45 единиц. Это, конечно, тот показатель, который далеко выходит за нормативные. Будет повторная фильтрация, но, честно говоря, не вижу в ней никакого смысла», – считает Никитин.

Другие наши материалы:

Scroll Up