На пальцах: Креативная экономика

Поделиться новостью:

[vc_row][vc_column][vc_row_inner][vc_column_inner][/vc_column_inner][/vc_row_inner][vc_column_text][/vc_column_text][vc_empty_space height=”40″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=”5/12″ el_id=”fixmenu”][vc_row_inner][vc_column_inner][vc_column_text]

[/vc_column_text][/vc_column_inner][/vc_row_inner][/vc_column][vc_column width=”7/12″][vc_column_text css=”.vc_custom_1541136248120{border-radius: 5px !important;}”][/vc_column_text][vc_column_text]

В словаре современного человека появляется множество новых слов, и чтобы угнаться за развитием общества, нужно понимать их значения. ЯСИА открывает новую рубрику “На пальцах”, в которой мы ответим на самые часто задаваемые вопросы о том или ином понятии. Сегодня – о креативной экономике, поддержка которой стало приоритетным направлением развитии Якутии.

[/vc_column_text][vc_column_text css=”.vc_custom_1541047702424{border-radius: 5px !important;}”][/vc_column_text][vc_row_inner css=”.vc_custom_1541668065752{background-color: #f2f2f2 !important;border-radius: 5px !important;}”][vc_column_inner][vc_separator color=”custom” border_width=”3″ accent_color=”#ba1227″][vc_column_text css=”.vc_custom_1541130248087{border-radius: 5px !important;}”]

1. Что такое креативная экономика?

Креативная экономика — особый сектор экономики, объединяющий виды деятельности, связанные с интеллектуальной работой, креативностью, творчеством.
Креативная экономика основана на интеллектуальном труде, приносящем доход не только от конечного созданного продукта, но и от торговли его результатами и правами на интеллектуальную собственность в противовес традиционным факторам производства.

[/vc_column_text][vc_icon icon_fontawesome=”fa fa-reply” color=”custom” size=”sm” custom_color=”#ba1227″ link=”url:%23raz|||”][/vc_column_inner][/vc_row_inner][vc_row_inner css=”.vc_custom_1541667607910{border-radius: 5px !important;}”][vc_column_inner][vc_column_text css=”.vc_custom_1541047764961{border-radius: 5px !important;}”][/vc_column_text][vc_empty_space height=”40px”][/vc_column_inner][/vc_row_inner][vc_row_inner css=”.vc_custom_1541669468672{background-color: #f2f2f2 !important;border-radius: 5px !important;}”][vc_column_inner][vc_column_text css=”.vc_custom_1541047764961{border-radius: 5px !important;}”][/vc_column_text][vc_separator color=”custom” border_width=”3″ accent_color=”#ba1227″][vc_column_text css=”.vc_custom_1541127636916{border-radius: 5px !important;}”]

2. Кто придумал креативную экономику

Считается, что термин «креативная экономика» был введен журналистом  BusinessWeek Питером Коем. В августе 2000 года, он написал: «Пришло время, и индустриальная экономика уступает дорогу креативной, так что большие корпорации оказались на очередном перекрестке. Атрибуты, которые идеально работали в веке двадцатом, могут стать непригодными в XXI. Так что им придется серьезно измениться. Дарвиновская борьба за выживание будет выиграна теми людьми и компаниями, кто лучше сможет приспособиться в новом мире».

[/vc_column_text][vc_icon icon_fontawesome=”fa fa-reply” color=”custom” size=”sm” custom_color=”#ba1227″ link=”url:%23raz|||”][/vc_column_inner][/vc_row_inner][vc_row_inner css=”.vc_custom_1540353608760{border-radius: 5px !important;}”][vc_column_inner][vc_column_text][/vc_column_text][vc_empty_space height=”40px”][/vc_column_inner][/vc_row_inner][vc_row_inner css=”.vc_custom_1541669510344{background-color: #f2f2f2 !important;border-radius: 5px !important;}”][vc_column_inner][vc_separator color=”custom” border_width=”3″ accent_color=”#ba1227″][vc_column_text css=”.vc_custom_1541127663795{border-radius: 5px !important;}”]

3.Что является продуктом креативной экономики?

Любой продукт, созданный в результате интеллектуальных усилий. Фильмы, мультипликация, IT-приложения, компьютерные игры, музыка, архитектура, реклама, книги – то есть все то, что находится на перекрестке искусств, культуры, бизнеса, технологий, в том числе цифровых. Отличительной особенностью многих из этих продуктов является высокая добавленная стоимость, зачастую во много раз превышающая их себестоимость. Например, на художник может потратить на холст и краски 5 тысяч рублей, а продать картину за 5 тысяч долларов.

[/vc_column_text][vc_icon icon_fontawesome=”fa fa-reply” color=”custom” size=”sm” custom_color=”#ba1227″ link=”url:%23raz|||”][/vc_column_inner][/vc_row_inner][vc_row_inner css=”.vc_custom_1540353608760{border-radius: 5px !important;}”][vc_column_inner][vc_column_text css=”.vc_custom_1541048146979{border-radius: 5px !important;}”][/vc_column_text][vc_empty_space height=”40px”][/vc_column_inner][/vc_row_inner][vc_row_inner css=”.vc_custom_1541669692358{background-color: #f2f2f2 !important;border-radius: 5px !important;}”][vc_column_inner][vc_separator color=”custom” border_width=”3″ accent_color=”#ba1227″][vc_column_text css=”.vc_custom_1541127703209{border-radius: 5px !important;}”]

4.Много ли можно заработать на интеллектуальной деятельности?

Во время ПМЭФ-2018 на панельной сессии «Экспортный потенциал креативных индустрий России» отметили, что капитализация творческих индустрий по всему миру составляет 2,3 трлн долларов, а также в этой отрасли существует свыше 30 млн рабочих мест.
«По данным исследования Фонда кино, с 2015 года количество российских картин, вышедших в прокат на территориях иностранных государств, увеличилось на 44%, а совокупные кассовые сборы отечественных фильмов на зарубежных рынках возросли в 4 раза (с $11 млн до $44 млн)», – сказал генеральный директор РЭЦ Андрей Слепнев. По оценке Аналитического центра при правительстве РФ, выручка креативной индустрии в России составляет примерно 8 трлн. руб. в год.

[/vc_column_text][vc_icon icon_fontawesome=”fa fa-reply” color=”custom” size=”sm” custom_color=”#ba1227″ link=”url:%23raz|||”][/vc_column_inner][/vc_row_inner][vc_row_inner css=”.vc_custom_1540353608760{border-radius: 5px !important;}”][vc_column_inner][vc_column_text css=”.vc_custom_1541048171491{border-radius: 5px !important;}”]
[/vc_column_text][vc_empty_space height=”40px”][/vc_column_inner][/vc_row_inner][vc_row_inner css=”.vc_custom_1541669757525{background-color: #f2f2f2 !important;border-radius: 5px !important;}”][vc_column_inner][vc_separator color=”custom” border_width=”3″ accent_color=”#ba1227″][vc_column_text css=”.vc_custom_1541669817358{border-radius: 5px !important;}”]

5.Какие сферы креативной индустрии самые популярные в Якутии?

В топ-5 сфер самых перспективных креативных сфер республики входит туризм, кинематограф, популяризация спорта, IT и фэшн-индустрия.
«В Якутии к креативной экономике можно отнести туризм, это, например, приглашение блогеров и создание новых турмаршрутов, а также создание мультфильмов, кино и даже спорт, в частности через популяризацию определенных видов спорта. Я бы сказал, что IT-технологии служат инструментом, т.е. не формируют креативную индустрию, а создают условия для ее развития», – сказал руководитель отдела инновационного развития министерства инноваций Иннокентий Слепцов.
По России в креативной индустрии больше всего выгодна сфера информационных технологий, программного обеспечения и компьютерных услуг, на втором месте — реклама и маркетинг, а на третьем месте по доходности – издательская деятельность.

[/vc_column_text][vc_icon icon_fontawesome=”fa fa-reply” color=”custom” size=”sm” custom_color=”#ba1227″ link=”url:%23raz|||”][/vc_column_inner][/vc_row_inner][vc_row_inner css=”.vc_custom_1540353608760{border-radius: 5px !important;}”][vc_column_inner][vc_column_text css=”.vc_custom_1541048278084{border-radius: 5px !important;}”]
[/vc_column_text][vc_empty_space height=”40px”][/vc_column_inner][/vc_row_inner][vc_row_inner css=”.vc_custom_1541669868883{background-color: #f2f2f2 !important;border-radius: 5px !important;}”][vc_column_inner][vc_column_text css=”.vc_custom_1541127879717{border-radius: 5px !important;}”]

6.Как будет развиваться креативная экономика Якутии?

Глава Якутии Айсен Николаев в своем указе о стратегических направлениях социально-экономического развития республики поставил цель обеспечить темпы роста несырьевого экспортно ориентированного сектора экономики региона более чем на 10% ежегодно с 2019 года.
«Мы будем поддерживать креативные индустрии через создание форматов и инфраструктуры, с тем чтобы снизить издержки игроков этого рынка и сформировать благоприятную среду для их развития. Это своеобразный котел, в котором все начнет «вариться» и взаимодействовать. Это мировая практика. Вместе с тем мы хотим, чтобы наши креативщики активнее выходили на международные рынки и зарабатывали. Для этого мы готовы поддерживать их финансово и рассматриваем в том числе такую идею, как субсидирование продвижения якутских продуктов на мировых краудфандинговых площадках», – рассказал руководитель Корпорации развития Якутии Афанасий Саввин.

[/vc_column_text][vc_icon icon_fontawesome=”fa fa-reply” color=”custom” size=”sm” custom_color=”#ba1227″ link=”url:%23raz|||”][/vc_column_inner][/vc_row_inner][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_raw_js]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[/vc_raw_js][/vc_column][/vc_row]

Другие наши материалы:

На пальцах: Креативная экономика

[vc_row][vc_column][vc_row_inner][vc_column_inner][/vc_column_inner][/vc_row_inner][vc_column_text][/vc_column_text][vc_empty_space height=”40″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=”5/12″ el_id=”fixmenu”][vc_row_inner][vc_column_inner][vc_column_text]

[/vc_column_text][/vc_column_inner][/vc_row_inner][/vc_column][vc_column width=”7/12″][vc_column_text css=”.vc_custom_1541136248120{border-radius: 5px !important;}”][/vc_column_text][vc_column_text]

В словаре современного человека появляется множество новых слов, и чтобы угнаться за развитием общества, нужно понимать их значения. ЯСИА открывает новую рубрику “На пальцах”, в которой мы ответим на самые часто задаваемые вопросы о том или ином понятии. Сегодня – о креативной экономике, поддержка которой стало приоритетным направлением развитии Якутии.

[/vc_column_text][vc_column_text css=”.vc_custom_1541047702424{border-radius: 5px !important;}”][/vc_column_text][vc_row_inner css=”.vc_custom_1541668065752{background-color: #f2f2f2 !important;border-radius: 5px !important;}”][vc_column_inner][vc_separator color=”custom” border_width=”3″ accent_color=”#ba1227″][vc_column_text css=”.vc_custom_1541130248087{border-radius: 5px !important;}”]

1. Что такое креативная экономика?

Креативная экономика — особый сектор экономики, объединяющий виды деятельности, связанные с интеллектуальной работой, креативностью, творчеством.
Креативная экономика основана на интеллектуальном труде, приносящем доход не только от конечного созданного продукта, но и от торговли его результатами и правами на интеллектуальную собственность в противовес традиционным факторам производства.

[/vc_column_text][vc_icon icon_fontawesome=”fa fa-reply” color=”custom” size=”sm” custom_color=”#ba1227″ link=”url:%23raz|||”][/vc_column_inner][/vc_row_inner][vc_row_inner css=”.vc_custom_1541667607910{border-radius: 5px !important;}”][vc_column_inner][vc_column_text css=”.vc_custom_1541047764961{border-radius: 5px !important;}”][/vc_column_text][vc_empty_space height=”40px”][/vc_column_inner][/vc_row_inner][vc_row_inner css=”.vc_custom_1541669468672{background-color: #f2f2f2 !important;border-radius: 5px !important;}”][vc_column_inner][vc_column_text css=”.vc_custom_1541047764961{border-radius: 5px !important;}”][/vc_column_text][vc_separator color=”custom” border_width=”3″ accent_color=”#ba1227″][vc_column_text css=”.vc_custom_1541127636916{border-radius: 5px !important;}”]

2. Кто придумал креативную экономику

Считается, что термин «креативная экономика» был введен журналистом  BusinessWeek Питером Коем. В августе 2000 года, он написал: «Пришло время, и индустриальная экономика уступает дорогу креативной, так что большие корпорации оказались на очередном перекрестке. Атрибуты, которые идеально работали в веке двадцатом, могут стать непригодными в XXI. Так что им придется серьезно измениться. Дарвиновская борьба за выживание будет выиграна теми людьми и компаниями, кто лучше сможет приспособиться в новом мире».

[/vc_column_text][vc_icon icon_fontawesome=”fa fa-reply” color=”custom” size=”sm” custom_color=”#ba1227″ link=”url:%23raz|||”][/vc_column_inner][/vc_row_inner][vc_row_inner css=”.vc_custom_1540353608760{border-radius: 5px !important;}”][vc_column_inner][vc_column_text][/vc_column_text][vc_empty_space height=”40px”][/vc_column_inner][/vc_row_inner][vc_row_inner css=”.vc_custom_1541669510344{background-color: #f2f2f2 !important;border-radius: 5px !important;}”][vc_column_inner][vc_separator color=”custom” border_width=”3″ accent_color=”#ba1227″][vc_column_text css=”.vc_custom_1541127663795{border-radius: 5px !important;}”]

3.Что является продуктом креативной экономики?

Любой продукт, созданный в результате интеллектуальных усилий. Фильмы, мультипликация, IT-приложения, компьютерные игры, музыка, архитектура, реклама, книги – то есть все то, что находится на перекрестке искусств, культуры, бизнеса, технологий, в том числе цифровых. Отличительной особенностью многих из этих продуктов является высокая добавленная стоимость, зачастую во много раз превышающая их себестоимость. Например, на художник может потратить на холст и краски 5 тысяч рублей, а продать картину за 5 тысяч долларов.

[/vc_column_text][vc_icon icon_fontawesome=”fa fa-reply” color=”custom” size=”sm” custom_color=”#ba1227″ link=”url:%23raz|||”][/vc_column_inner][/vc_row_inner][vc_row_inner css=”.vc_custom_1540353608760{border-radius: 5px !important;}”][vc_column_inner][vc_column_text css=”.vc_custom_1541048146979{border-radius: 5px !important;}”][/vc_column_text][vc_empty_space height=”40px”][/vc_column_inner][/vc_row_inner][vc_row_inner css=”.vc_custom_1541669692358{background-color: #f2f2f2 !important;border-radius: 5px !important;}”][vc_column_inner][vc_separator color=”custom” border_width=”3″ accent_color=”#ba1227″][vc_column_text css=”.vc_custom_1541127703209{border-radius: 5px !important;}”]

4.Много ли можно заработать на интеллектуальной деятельности?

Во время ПМЭФ-2018 на панельной сессии «Экспортный потенциал креативных индустрий России» отметили, что капитализация творческих индустрий по всему миру составляет 2,3 трлн долларов, а также в этой отрасли существует свыше 30 млн рабочих мест.
«По данным исследования Фонда кино, с 2015 года количество российских картин, вышедших в прокат на территориях иностранных государств, увеличилось на 44%, а совокупные кассовые сборы отечественных фильмов на зарубежных рынках возросли в 4 раза (с $11 млн до $44 млн)», – сказал генеральный директор РЭЦ Андрей Слепнев. По оценке Аналитического центра при правительстве РФ, выручка креативной индустрии в России составляет примерно 8 трлн. руб. в год.

[/vc_column_text][vc_icon icon_fontawesome=”fa fa-reply” color=”custom” size=”sm” custom_color=”#ba1227″ link=”url:%23raz|||”][/vc_column_inner][/vc_row_inner][vc_row_inner css=”.vc_custom_1540353608760{border-radius: 5px !important;}”][vc_column_inner][vc_column_text css=”.vc_custom_1541048171491{border-radius: 5px !important;}”]
[/vc_column_text][vc_empty_space height=”40px”][/vc_column_inner][/vc_row_inner][vc_row_inner css=”.vc_custom_1541669757525{background-color: #f2f2f2 !important;border-radius: 5px !important;}”][vc_column_inner][vc_separator color=”custom” border_width=”3″ accent_color=”#ba1227″][vc_column_text css=”.vc_custom_1541669817358{border-radius: 5px !important;}”]

5.Какие сферы креативной индустрии самые популярные в Якутии?

В топ-5 сфер самых перспективных креативных сфер республики входит туризм, кинематограф, популяризация спорта, IT и фэшн-индустрия.
«В Якутии к креативной экономике можно отнести туризм, это, например, приглашение блогеров и создание новых турмаршрутов, а также создание мультфильмов, кино и даже спорт, в частности через популяризацию определенных видов спорта. Я бы сказал, что IT-технологии служат инструментом, т.е. не формируют креативную индустрию, а создают условия для ее развития», – сказал руководитель отдела инновационного развития министерства инноваций Иннокентий Слепцов.
По России в креативной индустрии больше всего выгодна сфера информационных технологий, программного обеспечения и компьютерных услуг, на втором месте — реклама и маркетинг, а на третьем месте по доходности – издательская деятельность.

[/vc_column_text][vc_icon icon_fontawesome=”fa fa-reply” color=”custom” size=”sm” custom_color=”#ba1227″ link=”url:%23raz|||”][/vc_column_inner][/vc_row_inner][vc_row_inner css=”.vc_custom_1540353608760{border-radius: 5px !important;}”][vc_column_inner][vc_column_text css=”.vc_custom_1541048278084{border-radius: 5px !important;}”]
[/vc_column_text][vc_empty_space height=”40px”][/vc_column_inner][/vc_row_inner][vc_row_inner css=”.vc_custom_1541669868883{background-color: #f2f2f2 !important;border-radius: 5px !important;}”][vc_column_inner][vc_column_text css=”.vc_custom_1541127879717{border-radius: 5px !important;}”]

6.Как будет развиваться креативная экономика Якутии?

Глава Якутии Айсен Николаев в своем указе о стратегических направлениях социально-экономического развития республики поставил цель обеспечить темпы роста несырьевого экспортно ориентированного сектора экономики региона более чем на 10% ежегодно с 2019 года.
«Мы будем поддерживать креативные индустрии через создание форматов и инфраструктуры, с тем чтобы снизить издержки игроков этого рынка и сформировать благоприятную среду для их развития. Это своеобразный котел, в котором все начнет «вариться» и взаимодействовать. Это мировая практика. Вместе с тем мы хотим, чтобы наши креативщики активнее выходили на международные рынки и зарабатывали. Для этого мы готовы поддерживать их финансово и рассматриваем в том числе такую идею, как субсидирование продвижения якутских продуктов на мировых краудфандинговых площадках», – рассказал руководитель Корпорации развития Якутии Афанасий Саввин.

[/vc_column_text][vc_icon icon_fontawesome=”fa fa-reply” color=”custom” size=”sm” custom_color=”#ba1227″ link=”url:%23raz|||”][/vc_column_inner][/vc_row_inner][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_raw_js]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[/vc_raw_js][/vc_column][/vc_row]

Другие наши материалы:

Scroll Up