Categories: Главное Транспорт

На Балтийском заводе продолжается строительство атомного ледокола «Якутия»

Спустить на воду судно планируется в ноябре 2022 года

Балтийский завод планирует спустить на воду атомный ледокол «Якутия» в ноябре 2022 года. В настоящее время на атомоходе начался монтаж оборудования центрального отсека строения. Об этом сообщили ЯСИА в пресс-службе верфи. 

По словам представителей предприятия, специалисты Балтийского завода приступили к монтажу оборудования центрального отсека на третьем серийном атомном ледоколе проекта 22220 «Якутия». Работы ведутся строго по графику. Спуск на воду ледокола, заложенного в мае текущего года, запланирован на ноябрь 2022 года.

Сегодня на атомоходе начался монтаж оборудования центрального отсека, где будет размещена реакторная установка «РИТМ-200». Специалисты завода ведут работы по монтажу цистерн жидких радиоактивных отходов, боксов для твердых радиоактивных отходов и шкафов для малоактивных отходов. Все данные изделия изготовлены в цехах Балтийского завода.

Вместе с этим в цехах Балтийского завода идет изготовление секций центрального отсека, баков металловодной защиты и блоков биологической защиты. Эти конструкции предназначены для ослабления ионизирующего излучения активной зоны ядерного реактора.

Напомним, что в мае текущего года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония  закладки третьего серийного универсального атомного ледокола проекта 22220. Новый ледокол получил имя «Якутия» и стал четвёртым атомоходом проекта. Заказчиком строительства выступает «Атомфлот» – предприятие госкорпорации «Росатом».

В этот день глава Якутии Айсен Николаев направил участникам торжественной церемонии видеообращение с поздравлением и выразил уверенность в том, что «Якутия»- ледокол и Якутия — республика будут играть важную роль в развитии Северного морского пути».

«Сегодня перед нами поставлены новые ответственные задачи. Важно расширять и укреплять наше сотрудничество по вопросам создания благоприятных условий для подготовки квалифицированных кадров для предприятий судостроения и судоремонта, проведения совместных исследований», – сказал Ил Дархан.

Отметим, что атомные ледоколы проекта 22220 признаны самыми большими и мощными в мире. Суда служат обеспечением российского лидерства в Арктике. Длина ледокола составит 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн.

Технический проект новых универсальных ледоколов 22220 разработан в 2009 году. Их особенность – двухосадочная конструкция. Благодаря этому ледоколы можно использовать как в арктических водах на трассе Севморпути, так и в прибрежных районах. Больше всего работы для ледоколов будет в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на мелководных участках в устье Енисея и в Обской губе.

Recent Posts

  • Происшествия

Мужчина пропал на реке Колыме в Среднеколымском районе

Лодка пропавшего мужчины плыла по реке без него

06.08.2025
  • Общество

МТС открыла якутянам предзаказ на новые смартфоны HUAWEI Pura 80

Erid: 2SDnjdUEbqg МТС объявляет о начале предзаказа на новые модели смартфонов серии HUAWEI Pura 80. Старшая…

06.08.2025
  • Официально

О награждении государственными наградами РФ № 529

Указ президента Российской Федерации от 31 июля 2025 года

06.08.2025
  • Общество

Ветерану СВО в Якутии помогли пройти курс реабилитации

При содействии фонда «Защитники Отечества» Александра Матвеева направили в Центр медицинской реабилитации и спортивной медицины

06.08.2025
  • Общество

Эксперты выяснили, когда родители начинают обучать детей безопасности в Сети

Исследование также показало, на каких онлайн-платформах дети проводят больше всего времени

06.08.2025
  • Общество

Форум предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности стартовал в Якутии

Участники обсудят ключевые направления повышения эффективности бизнеса

06.08.2025