На Балтийском заводе продолжается строительство атомного ледокола "Якутия"

Спустить на воду судно планируется в ноябре 2022 года
08:00, 04 декабря 2020
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Балтийский завод планирует спустить на воду атомный ледокол «Якутия» в ноябре 2022 года. В настоящее время на атомоходе начался монтаж оборудования центрального отсека строения. Об этом сообщили ЯСИА в пресс-службе верфи. 

По словам представителей предприятия, специалисты Балтийского завода приступили к монтажу оборудования центрального отсека на третьем серийном атомном ледоколе проекта 22220 «Якутия». Работы ведутся строго по графику. Спуск на воду ледокола, заложенного в мае текущего года, запланирован на ноябрь 2022 года.

Сегодня на атомоходе начался монтаж оборудования центрального отсека, где будет размещена реакторная установка «РИТМ-200». Специалисты завода ведут работы по монтажу цистерн жидких радиоактивных отходов, боксов для твердых радиоактивных отходов и шкафов для малоактивных отходов. Все данные изделия изготовлены в цехах Балтийского завода.

Вместе с этим в цехах Балтийского завода идет изготовление секций центрального отсека, баков металловодной защиты и блоков биологической защиты. Эти конструкции предназначены для ослабления ионизирующего излучения активной зоны ядерного реактора.

Напомним, что в мае текущего года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония  закладки третьего серийного универсального атомного ледокола проекта 22220. Новый ледокол получил имя «Якутия» и стал четвёртым атомоходом проекта. Заказчиком строительства выступает «Атомфлот» – предприятие госкорпорации «Росатом».

В этот день глава Якутии Айсен Николаев направил участникам торжественной церемонии видеообращение с поздравлением и выразил уверенность в том, что «Якутия»- ледокол и Якутия — республика будут играть важную роль в развитии Северного морского пути».

«Сегодня перед нами поставлены новые ответственные задачи. Важно расширять и укреплять наше сотрудничество по вопросам создания благоприятных условий для подготовки квалифицированных кадров для предприятий судостроения и судоремонта, проведения совместных исследований», – сказал Ил Дархан.

Отметим, что атомные ледоколы проекта 22220 признаны самыми большими и мощными в мире. Суда служат обеспечением российского лидерства в Арктике. Длина ледокола составит 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн.

Технический проект новых универсальных ледоколов 22220 разработан в 2009 году. Их особенность – двухосадочная конструкция. Благодаря этому ледоколы можно использовать как в арктических водах на трассе Севморпути, так и в прибрежных районах. Больше всего работы для ледоколов будет в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на мелководных участках в устье Енисея и в Обской губе.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
27 апреля 27.04
  • -7°
  • $ 92,01
  • 98,72

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: