Советник директора по воспитанию — профессия относительно новая, введенная в российскую систему образования только с 2022 года. На сегодня в Якутии подобных специалистов нового поколения числится около 760. Их главная цель — помогать детям заниматься активным досугом и расширять их культурный диапазон. Советник директора по воспитанию СОШ № 31 города Якутска Варлам Расторгуев рассказал, как решился на новую должность, а также об особенностях работы с детьми.
«В конце 2021-2022 учебного года я узнал, что появляется новая должность советника директора по воспитательной работе. На тот момент я работал педагогом-организатором, поэтому как-то не особо придал этой новости значения. Но перед началом нового 2022-2023 учебного года, в августе, директор нашей школы предложила мне пройти курсы от проекта «Навигаторы детства». После прохождения курсов я понял, какую ответственность и значимость несет на себе советник директора, поэтому решил попробовать себя в этом деле», — рассказал Варлам Расторгуев.
Погружения в новое направление позволило молодому педагогу по-другому взглянуть на свою профессию. Вовлечение школьников в общественную деятельность и раскрытие их талантов — это только малая часть всей работы.
«Погрузившись в водоворот различных мероприятий, мне стало очень интересно работать. Все наши мероприятия и события проходят очень активно, в которых дети принимают непосредственное участие. К примеру, мы проводим внеурочные занятия «Разговоры о важном». Это живое общение учителей с ребятами на те темы, которые интересны и волнуют школьников. Сначала многие учителя и родители скептически относились к этому нововведению, но со временем поняли их особую значимость. На таких уроках дети больше узнают об истории своей страны, ее героях и удивительных событиях. Детям очень нравятся наши уроки», — подчеркнул молодой педагог.
По словам Варлама Расторгуева, советник директора не только помогает вовлекать детей в общественно полезную деятельность, но и становится для них настоящим наставником, который помогает в выборе будущей профессии и жизненного пути в целом.
«В прошлом году у меня был выпускник, который был очень стеснительным. В качестве эксперимента я решил ему дать возможность провести для начальных классов урок «Разговоры о важном». Ему очень понравилось, дети слушали его с огромным интересом, и он захотел дальше продолжить это дело. Сейчас он студент педагогического колледжа. В будущем хочет прийти в нашу школу и стать учителем. Говорит, если получится, то хочет даже стать советником директора, чтобы мы могли стать коллегами», — отметил советник директора.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: