«Мы категорически за мост». Руководитель ГИМС об автозимниках и безопасности на переправах

Поделиться новостью:

Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) постоянно стоит на страже безопасности водоемов Якутии. Именно ими замеряется толщина льда, чтобы в дальнейшем проверить возможность открытия ледовых переправ. О том, как они осуществляют свою деятельность, как сказалась теплая зима  на замерзании рек, о перспективе строительства Ленского моста ЯСИА рассказал старший государственный инспектор по маломерным судам, руководитель Якутского отделения Центра ГИМС Александр Орлов.

Александр Юрьевич, как проверяется толщина льда для открытия переправ, есть ли какие-либо конкретные показатели?

Мы работаем по определенной таблице для измерения толщины льда, мы сверяемся по ней. Сам замер льда происходит старинным способом — методом бурения. Если толщина льда устраивает, то  дается разрешение. Это самый верный вариант, замеров делается очень много, чтобы сделать общую оценку. Помимо этого есть специальный прибор, который методом эхолокации устанавливает толщину льда. Допустимый проезд по тоннажу автомашины должно соответствовать толщине льда. Сотрудники ежедневно мониторят — насколько идет прибавка льда, исходя из этих данных мы определяем возможность повышать грузоподъемность на том или ином участке переправы. То есть нам сообщают, что толщина льда составляет столько то, поэтому можно повышать, а мы, в свою очередь, выезжаем на место, делаем свои замеры. Если толщина соответствует, то повышаем грузоподъемность.

Нынешний сезон оказался теплее, чем прошлые, холода пришли гораздо позже. Это повлияло на открытие переправ?

Ноябрь был теплый, да. Но это только окружающий воздух, все равно получается, что поток реки, то есть сама вода, более холодный, чем наружная температура. Допустим, когда на улице тепло, вода все равно оставляет в себе холод, поэтому идет замерзание. Потом еще проводится ежедневная очистка льда, тем самым идет намерзание.

Автозимники делают дорожные организации. А маршрут прорабатывается ими самими и проверяется ли вами?

Да, их делают подрядные организации, которые выиграли тендер. Маршрут мы проверяем, прежде чем принять переправу. Если есть проблемные участки, то замеряем толщину льда, если соответствует, то дается добро, либо наоборот в противном случае. Маршрут самой ледовой переправы зависит от заказчика. Нам, в свою очередь, важна лишь полная безопасность на этой переправе.

Часто бывают ситуации, когда водители выезжают раньше открытия переправы или наоборот после закрытия?

Когда мы закрываем переправу официально, то ставим шлагбаумы, но, несмотря на это, некоторые люди продолжают ездить по несанкционированной ледовой переправе — ломают ограждения, столбы. Тем самым они разрушают лед. Уже по закрытым ледовым переправам, для недопущения несанкционированного въезда по закрытой ледовой переправе, мы сотрудничаем с административными комиссиями, ГИБДД. С начала года начинаем с ними работать и  стоим на контроле.

Какие штрафы бывают по выезду на несанкционированную ледовую переправу?

Все зависит от нарушения. К примеру,  административная комиссия выписывает штраф для физических лиц до трех тысяч рублей, а для юридических лиц он может достигать полмиллиона рублей. Чаще всего под штрафы подпадают таксисты. Помню, как год назад на 300 тысяч рублей оштрафовали камазиста, который занимался добычей песка. Он выехал на лед в запрещенный период, административная комиссия вынесла такой вердикт. Часто ездят таксисты, когда переправа уже закрыта, они пытаются заработать деньги и берут пассажиров . При этом, водители рискуют своей жизнью, транспортом, к тому же, безопасностью граждан. Они подвергаются штрафам.

Скоро начнется строительство Ленского моста. Как это скажется на безопасности и облегчит ли жизнедеятельность якутян?

Работы уже идут, в прошлом году к нам обращалась специализированная компания, которая выиграла тендер на изыскательские работы. Они проверяли толщину льда, породу, где будут опоры моста. Они все замеряли и проверяли, занимались этим всю зиму. Сказали, что все хорошо и мост может быть. Считаю, что мост сыграет на пользу для безопасности граждан. Он разгрузит транспортный поток, на паромном сообщении не будет таких очередей, столпотворения людей, что тоже влияет на безопасность. Поэтому мы категорически за мост. При этом, нам прибавится работы в плане того, что будет много желающих посмотреть мост вживую, покататься возле опор, но, согласно правилам плавания по внутренним водным путям, движение возле опор моста у нас категорически запрещено, мы будем это контролировать. Как построят мост, пройдет год или два, люди привыкнут, что нельзя плавать возле опор.

Какие рекомендации можете дать населению как сотрудник ГИМС по безопасности на водных акваториях?

Я бы хотел посоветовать категорически не выезжать на лед, который представляет собой угрозу, если нет официального разрешения. Это касается и жилых секторов, которые располагаются вблизи озер, потому что многие пробуют  сократить себе путь до дома,  сэкономить время, но именно это может сыграть роковую роль. Поэтому, категорически не рекомендую это делать.

Другие наши материалы:

Увеличена грузоподъёмность на ледовом автозимнике «Якутск – Нижний Бестях» 

Увеличена грузоподъёмность на ледовом автозимнике «Якутск – Нижний Бестях» 

Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Вилюй» сообщает, что с 18 января  увеличена до 20 тонн грузоподъёмность ледового автозимника «Якутск – Нижний Бестях» федеральной трассы...

«Мы категорически за мост». Руководитель ГИМС об автозимниках и безопасности на переправах

Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) постоянно стоит на страже безопасности водоемов Якутии. Именно ими замеряется толщина льда, чтобы в дальнейшем проверить возможность открытия ледовых переправ. О том, как они осуществляют свою деятельность, как сказалась теплая зима  на замерзании рек, о перспективе строительства Ленского моста ЯСИА рассказал старший государственный инспектор по маломерным судам, руководитель Якутского отделения Центра ГИМС Александр Орлов.

Александр Юрьевич, как проверяется толщина льда для открытия переправ, есть ли какие-либо конкретные показатели?

Мы работаем по определенной таблице для измерения толщины льда, мы сверяемся по ней. Сам замер льда происходит старинным способом — методом бурения. Если толщина льда устраивает, то  дается разрешение. Это самый верный вариант, замеров делается очень много, чтобы сделать общую оценку. Помимо этого есть специальный прибор, который методом эхолокации устанавливает толщину льда. Допустимый проезд по тоннажу автомашины должно соответствовать толщине льда. Сотрудники ежедневно мониторят — насколько идет прибавка льда, исходя из этих данных мы определяем возможность повышать грузоподъемность на том или ином участке переправы. То есть нам сообщают, что толщина льда составляет столько то, поэтому можно повышать, а мы, в свою очередь, выезжаем на место, делаем свои замеры. Если толщина соответствует, то повышаем грузоподъемность.

Нынешний сезон оказался теплее, чем прошлые, холода пришли гораздо позже. Это повлияло на открытие переправ?

Ноябрь был теплый, да. Но это только окружающий воздух, все равно получается, что поток реки, то есть сама вода, более холодный, чем наружная температура. Допустим, когда на улице тепло, вода все равно оставляет в себе холод, поэтому идет замерзание. Потом еще проводится ежедневная очистка льда, тем самым идет намерзание.

Автозимники делают дорожные организации. А маршрут прорабатывается ими самими и проверяется ли вами?

Да, их делают подрядные организации, которые выиграли тендер. Маршрут мы проверяем, прежде чем принять переправу. Если есть проблемные участки, то замеряем толщину льда, если соответствует, то дается добро, либо наоборот в противном случае. Маршрут самой ледовой переправы зависит от заказчика. Нам, в свою очередь, важна лишь полная безопасность на этой переправе.

Часто бывают ситуации, когда водители выезжают раньше открытия переправы или наоборот после закрытия?

Когда мы закрываем переправу официально, то ставим шлагбаумы, но, несмотря на это, некоторые люди продолжают ездить по несанкционированной ледовой переправе — ломают ограждения, столбы. Тем самым они разрушают лед. Уже по закрытым ледовым переправам, для недопущения несанкционированного въезда по закрытой ледовой переправе, мы сотрудничаем с административными комиссиями, ГИБДД. С начала года начинаем с ними работать и  стоим на контроле.

Какие штрафы бывают по выезду на несанкционированную ледовую переправу?

Все зависит от нарушения. К примеру,  административная комиссия выписывает штраф для физических лиц до трех тысяч рублей, а для юридических лиц он может достигать полмиллиона рублей. Чаще всего под штрафы подпадают таксисты. Помню, как год назад на 300 тысяч рублей оштрафовали камазиста, который занимался добычей песка. Он выехал на лед в запрещенный период, административная комиссия вынесла такой вердикт. Часто ездят таксисты, когда переправа уже закрыта, они пытаются заработать деньги и берут пассажиров . При этом, водители рискуют своей жизнью, транспортом, к тому же, безопасностью граждан. Они подвергаются штрафам.

Скоро начнется строительство Ленского моста. Как это скажется на безопасности и облегчит ли жизнедеятельность якутян?

Работы уже идут, в прошлом году к нам обращалась специализированная компания, которая выиграла тендер на изыскательские работы. Они проверяли толщину льда, породу, где будут опоры моста. Они все замеряли и проверяли, занимались этим всю зиму. Сказали, что все хорошо и мост может быть. Считаю, что мост сыграет на пользу для безопасности граждан. Он разгрузит транспортный поток, на паромном сообщении не будет таких очередей, столпотворения людей, что тоже влияет на безопасность. Поэтому мы категорически за мост. При этом, нам прибавится работы в плане того, что будет много желающих посмотреть мост вживую, покататься возле опор, но, согласно правилам плавания по внутренним водным путям, движение возле опор моста у нас категорически запрещено, мы будем это контролировать. Как построят мост, пройдет год или два, люди привыкнут, что нельзя плавать возле опор.

Какие рекомендации можете дать населению как сотрудник ГИМС по безопасности на водных акваториях?

Я бы хотел посоветовать категорически не выезжать на лед, который представляет собой угрозу, если нет официального разрешения. Это касается и жилых секторов, которые располагаются вблизи озер, потому что многие пробуют  сократить себе путь до дома,  сэкономить время, но именно это может сыграть роковую роль. Поэтому, категорически не рекомендую это делать.

Другие наши материалы: