«Можно хорошо зарабатывать». Основатель горняцкой династии – о возрождении угольной промышленности

Александр Бондаренко уже 15 лет работает машинистом шагающего экскаватора.
17:07, 27 апреля 2021
Текст:
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Александр Бондаренко уже 15 лет работает машинистом шагающего экскаватора на разрезе «Нерюнгринский» АО ХК «Якутуголь» (входит в Группу «Мечел»). Он начал трудиться на разрезе почти 40 лет назад, но в 1990-е был вынужден оставить любимую работу и заняться бизнесом, чтобы прокормить семью. В интервью спецпроекту ЯСИА «Якутия. 20 лет в 21 веке» Александр рассказал о возрождении угольной промышленности после спада 1990-х и о том, почему многие молодые люди выбирают рабочие специальности.

— Когда и почему вы приехали в Якутию?

– В далеком 1982 году. Я был молодой, только закончил учебу, получил горное образование. Здесь как раз только открылся Нерюнгринский угольный разрез «Якутугля», на нем работала современная техника. Нигде в Советском Союзе не было такой техники, а в Нерюнгри она уже появилась. Приехал, начал работать. Мне было 23 года, а я уже машину купил. Это была редкость – к такому возрасту самому заработать на машину.

— Почему решили связать свою жизнь с работой машиниста?

– Это я еще в молодости решил. Я родом из Донбасса, там развитая горная промышленность. Мне нравится большая техника. Ну и в горном деле неплохо разбираюсь. В моей работе есть много нюансов: как правильно копать, как правильно загрузить, как правильно технику поставить. Мне это легко давалось. 

В 1990-е я занялся бизнесом, автоперевозками на грузовых машинах. Не хотел менять профессию, но жизнь заставила. Тогда на разрезе зарплаты задерживали, а семью кормить надо, дети маленькие были. Доставлял грузы по всей Якутии. В 2006 году, 15 лет назад, промышленность стала возрождаться. Затем «Якутуголь» стал предприятием
«Мечела» и дела пошли заметно лучше. Закупалась новая техника, производство росло. А грузовые автоперевозки, наоборот, пошли вниз: построили железную дорогу, и спрос упал. Тогда я вернулся на разрез, к любимой работе. 

— Как за последние годы поменялась работа машиниста?

– Появились новые экскаваторы – современнее, лучше. В целом техника изменилась, стала удобнее, на новых машинах комфортнее и проще работать. В Советском Союзе о такой технике только мечтать можно было.

— Много молодых людей работает в коллективе? 

– Моего возраста, около 60 лет, осталось 3-4 человека. В основном работают молодые, до 40 лет. У меня два сына, оба работают вместе со мной.

— Вы повлияли на их выбор? 

– Я их не принуждал, не говорил ничего. Когда устроился на разрез, начал получать хорошую зарплату, они посмотрели – и сразу же пошли учиться на машинистов. Они у меня небалованные и способные. Один уже машинистом работает, и второй скоро начнет. К себе заберу, научу его всему.

— Как считаете, в чем причина популярности рабочих профессий среди молодежи?

– Главная причина – высокие зарплаты. В угольной промышленности можно хорошо зарабатывать.  

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Ключевые слова
16 апреля 16.04
  • -0°
  • $ 93,59
  • 99,79

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: