На круглом столе «Российско-корейское сотрудничество в Арктике» в Северо-Восточном федеральном университете участники затронули вопросы совместной работы по созданию судов ледового класса и сотрудничества в рамках научных исследований в Арктике по изучению развития Северного морского пути в условиях изменения климата. Во время мероприятия анонсировано создание Международного центра социально-политических исследований Севера и Арктики, сообщили ЯСИА в пресс-службе вуза.
Изменение климата, в частности глобальное потепление, влияет на мерзлотный процесс, особенно в Якутии, и на весь Северо-Восток. С потеплением происходит активация многих криогенных процессов, отметил ректор СВФУ Анатолий Николаев. СВФУ, расположенный на Северо-Востоке страны, готовит специалистов инженерного, естественного, медицинского направлений, а также исследователей гуманитарного характера – для того, чтобы жизнь в экстремальных условиях стала лучше. В вузе обучаются почти 19 тысяч студентов, из них две трети в той или иной мере могут работать в экстремальных условиях Севера и Арктики, сказал Анатолий Николаев.
«СВФУ берет на себя ответственность за качество жизни на большой геостратегически важной территории РФ. С нашими коллегами из Республики Корея у нас тесные связи, много дружественных университетов, с которыми мы совершали научные исследования. Недавно мы открыли новое направление – конвергентные науки. Ряд ведущих профессоров включены в реализацию этого образовательного проекта. Нам интересны разработки коллег из Кореи, которые помогут нам еще точнее понять те изменения, которые происходят с климатом. Надеемся на тесное взаимодействие и плодотворное сотрудничество», – прокомментировал он.
Заместитель ректора СВФУ Александр Кугаевский, говоря о водном транспорте, отметил, что существенный вопрос состоит в том, какой флот нужно выпускать. В районе города Якутска создается крупная судостроительная верфь, которая будет строить речной флот, учитывая здешние условия и соседних регионов.
«Наше внимание привлекает возобновляемый проект лихтеровозной доставки грузов в Арктику. Проект начинали до 90-го года и одно судно-лихтеровоз базируется в Санкт-Петербурге. Если эта схема заработает, тогда к Севморпути будет большой интерес с нашей стороны как для снабжения регионов, так и к более эффективной и надежной транспортной сети», – сказал он.
И.о. заведующего кафедрой международных исследований Института зарубежной филологии и регионоведения СВФУ Дарьяна Максимова в ходе обсуждения предложила коллегам создать исследовательский центр – анонсировала создание Международного центра социально-политических исследований Севера и Арктики.
«Мы хотим создавать экспертные группы по направлениям, в том числе по изучению Северного морского пути. Мы надеемся, что Корейский морской институт присоединится к нам, тем более у нас есть меморандум о сотрудничестве. Ожидаем, что он перерастет в полноценное сотрудничество», – сказала Дарьяна Максимова.
Профессор СВФУ Ан Сан Чоль выразил мнение по итогам дискуссии. Он отметил, что в общей работе необходимо связать экономику и экологию, либо рассматривать их по отдельности.
«В этом году были большие пожары и коренные народы Севера могли столкнуться с большими социально-экономическими проблемами. Это тоже нужно рассматривать в повестке двустороннего сотрудничества», – сказал профессор.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: