За 2020 год речники планируют перевести 1394 тысяч тонн грузов
За 2019 год Ленское объединенное речное пароходство перевезло 1364 тыс. тонн грузов. Сегодня предприятие активно готовится к навигации и планирует перевести 1394 тыс. тонн грузов, в том числе осуществить северный завоз. Также в приоритете – строительство грузового терминала в Нижнем Бестяхе и Жатайской судоверфи, сообщает ЯСИА пресс-служба главы и правительства Якутии.
Итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия и планы на ближайшую перспективу 3 февраля рассмотрел глава Якутии Айсен Николаев. Перед руководителем республики, членами кабмина и акционерами отчитался Сергей Ларионов, гендиректор общества.
По словам Айсена Николаева, навигация прошлого года проходила в тяжелых гидрометеорологических условиях. Из-за сильного обмеления рек Лены и Яны вводились ограничения по осадке судов на нескольких участках. Также задымленность при лесных пожарах стала причиной запрета на движение судов вниз по течению на участке Усть-Кут – Киренск с 25 июля по 15 августа. Как отметил глава, несмотря на сложные гидрологические условия, пароходство справилось с поставленными задачами.
По информации генерального директора предприятия Сергея Ларионова, за прошлый год ЛОРП перевезено 1364 тыс. тонн грузов, в том числе 306 тыс. тонн нефтепродуктов наливом, 1058 тыс. тонн сухогрузов. Это на 7% выше, чем объем 2018 года. Грузооборот составил 1245 млн тонн.
Говоря о планах, Ларионов подчеркнул, что в настоящее время речники готовятся к навигации 2020 года. За это время они планируют перевезти 1394 тыс. тонн грузов с грузооборотом 1250 млн тонн.
На совещании обсудили деятельность по инвестпроектам, в реализации которых принимает участие предприятие. В частности, речь шла о строительстве высокотехнологичной Жатайской судоверфи, которая позволит модернизировать и строить суда. Говорили и об организации нового грузового терминала в Нижнем Бестяхе. По плану, на нем будут перерабатывать 500 тысяч тонн грузов в год. Развитие транспортно-логистического узла на территории грузового терминала «Нижний Бестях» является единственным экономически обоснованным решением, учитывая ярко выраженный сырьевой характер экономики Республики, а также перспективу развития Северного морского пути. С приходом железной дороги в причальную зону эффективность переработки груза терминала возрастет в разы. На территории именно грузового терминала «Нижний Бестях» сосредоточены все необходимые транспортные потоки: федеральные автодороги «Лена» и «Колыма», строящаяся железнодорожная ветка, а также речное сообщение, — это станет воротами в Арктику.
По мнению главы Республики Айсена Николаева, в акватории моря Лаптевых и Восточно-Сибирского моря необходим единый оператор. Данные функции нужно передать ПАО «ЛОРП», с учетом уже существующей инфраструктуры и опыта работы предприятия на северных реках и морях.
Отметим, что в 2019 году Ленское объединенное речное пароходство отмечало 25-летие акционеризации и 125-летие регулярного судоходства в Якутии. ПАО «ЛОРП» сегодня является флагманом водного речного транспорта Якутии, его флот состоит из 304 судов, в том числе транзитный флот 245 судов грузоподъемностью 353,5 тыс. тонн. Суда смешанного река-море плавания осуществляют перевозки нефтепродуктов наливом, генеральных и прочих грузов для четырех субъектов страны Якутии, Иркутской области, Красноярского края и Чукотки. Кроме того, суда ЛОРПа работают на Белом и Баренцевом морях. Ежегодно предприятие осуществляет северный завоз, поставляет в арктические районы 400 тыс. тонн жизнеобеспечивающих грузов, в том числе топливо, стройматериалы, продукты и т.д.
Психологи работают столько, сколько нужно для нормализации состояния каждого отдельно взятого человека
На территории республики лесовосстановительные мероприятия прошли на общей площади 203,5 тыс. га
Вспомните любимую классику, засмотренную до дыр
Злоумышленнице грозит лишение свободы на срок до пяти лет
После операции пациенты заново учатся ходить в отделении реабилитации
Суд приговорил врача к 2 годам ограничения свободы и лишению права на 2 года занимать…