За 2019 год Ленское объединенное речное пароходство перевезло 1364 тыс. тонн грузов. Сегодня предприятие активно готовится к навигации и планирует перевести 1394 тыс. тонн грузов, в том числе осуществить северный завоз. Также в приоритете – строительство грузового терминала в Нижнем Бестяхе и Жатайской судоверфи, сообщает ЯСИА пресс-служба главы и правительства Якутии.
Итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия и планы на ближайшую перспективу 3 февраля рассмотрел глава Якутии Айсен Николаев. Перед руководителем республики, членами кабмина и акционерами отчитался Сергей Ларионов, гендиректор общества.
По словам Айсена Николаева, навигация прошлого года проходила в тяжелых гидрометеорологических условиях. Из-за сильного обмеления рек Лены и Яны вводились ограничения по осадке судов на нескольких участках. Также задымленность при лесных пожарах стала причиной запрета на движение судов вниз по течению на участке Усть-Кут – Киренск с 25 июля по 15 августа. Как отметил глава, несмотря на сложные гидрологические условия, пароходство справилось с поставленными задачами.
По информации генерального директора предприятия Сергея Ларионова, за прошлый год ЛОРП перевезено 1364 тыс. тонн грузов, в том числе 306 тыс. тонн нефтепродуктов наливом, 1058 тыс. тонн сухогрузов. Это на 7% выше, чем объем 2018 года. Грузооборот составил 1245 млн тонн.
Говоря о планах, Ларионов подчеркнул, что в настоящее время речники готовятся к навигации 2020 года. За это время они планируют перевезти 1394 тыс. тонн грузов с грузооборотом 1250 млн тонн.
На совещании обсудили деятельность по инвестпроектам, в реализации которых принимает участие предприятие. В частности, речь шла о строительстве высокотехнологичной Жатайской судоверфи, которая позволит модернизировать и строить суда. Говорили и об организации нового грузового терминала в Нижнем Бестяхе. По плану, на нем будут перерабатывать 500 тысяч тонн грузов в год. Развитие транспортно-логистического узла на территории грузового терминала «Нижний Бестях» является единственным экономически обоснованным решением, учитывая ярко выраженный сырьевой характер экономики Республики, а также перспективу развития Северного морского пути. С приходом железной дороги в причальную зону эффективность переработки груза терминала возрастет в разы. На территории именно грузового терминала «Нижний Бестях» сосредоточены все необходимые транспортные потоки: федеральные автодороги «Лена» и «Колыма», строящаяся железнодорожная ветка, а также речное сообщение, — это станет воротами в Арктику.
По мнению главы Республики Айсена Николаева, в акватории моря Лаптевых и Восточно-Сибирского моря необходим единый оператор. Данные функции нужно передать ПАО «ЛОРП», с учетом уже существующей инфраструктуры и опыта работы предприятия на северных реках и морях.
Отметим, что в 2019 году Ленское объединенное речное пароходство отмечало 25-летие акционеризации и 125-летие регулярного судоходства в Якутии. ПАО «ЛОРП» сегодня является флагманом водного речного транспорта Якутии, его флот состоит из 304 судов, в том числе транзитный флот 245 судов грузоподъемностью 353,5 тыс. тонн. Суда смешанного река-море плавания осуществляют перевозки нефтепродуктов наливом, генеральных и прочих грузов для четырех субъектов страны Якутии, Иркутской области, Красноярского края и Чукотки. Кроме того, суда ЛОРПа работают на Белом и Баренцевом морях. Ежегодно предприятие осуществляет северный завоз, поставляет в арктические районы 400 тыс. тонн жизнеобеспечивающих грузов, в том числе топливо, стройматериалы, продукты и т.д.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: