Categories: Инфраструктура

Ледовые дороги безопасности: ООО «Транснефть – Восток» обустроило ледовые переправы

ООО «Транснефть – Восток» обустроило ледовые переправы через реки Лена в Якутии и Чуна в Иркутской области для обеспечения бесперебойной работы производственных объектов в зимний период.

Ледовые маршруты сотрудники предприятия организуют ежегодно для круглогодичного обслуживания нефтепроводов — завоза оборудования, продуктов питания и доставки работников из близлежащих населенных пунктов на нефтеперекачивающие станции «Речушка» в Иркутской области и «Олекминск» в Якутии. В теплое время года для этих целей применяется паромная переправа. Кроме того, ледовые дороги при необходимости используются оперативными службами – автомобилями пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции.

Заезд на ледовый зимник осуществляется с вдольтрассового проезда (технологический проезд вдоль нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий Океан»).

Общая протяженность ледовой переправы на реке Лене составляет 1,3 км, на реке Чуне – 300 метров.

Сезон зимней переправы начинается, когда толщина льда достигает 32 сантиметра, тогда допускаемая нагрузка на лед автотранспорта может достигать 4 тонн. Безопасная толщина льда для шеститонных автомобилей — 40 сантиметров. Для десятитонников требуется лед толщиной более полуметра. К концу сезона – фактически к началу весны – толщина ледяного моста достигает более полутора метров.

Подготовка ледового дорожного полотна — процесс трудоемкий и довольно длительный — работы обычно начинаются в конце ноября. Нефтепроводчики своими силами создают толщину льда путем намораживания: пробуриваются лунки, в которые вставляется шланг с подключенной водяной помпой. Главный помощник — природный мороз. Замерзая, вода образовывает дополнительные слои льда.

Сдача переправ в эксплуатацию осуществляется сотрудниками надзорных органов ГИБДД и ГИМС (государственной инспекцией по маломерным судам). Инспекторы ГИМС принимают участие в открытии ледовых переправ — они проверяют их на соответствие требованиям безопасности. Надежность и толщина льда проверяются путем бурения лунок через каждые 50 метров в шахматном порядке. Кроме того, проверяется наличие специальных знаков и оборудования.

«Сейчас обе ледовые переправы приняты в эксплуатацию, грузоподъемность переправы на реке Лене составляет 60 тонн, на Чуне составляет 40 тонн. Переправы зарегистрированы в региональных государственных инспекциях по маломерным судам МЧС России», — рассказал Игорь Левкин, начальник службы безопасности дорожного движения ООО «Транснефть – Восток».

Обустройство ледовых переправ помогает поддерживать беспрепятственный доступ к удаленным производственным объектам, что позволяет экономить время при обслуживании магистральных нефтепроводов и обеспечении их бесперебойного функционирования.

Recent Posts

  • Спорт

177-килограммовый монгольский спортсмен сразится с мас-рестлерами Якутии

В Амгинском улусе стартует международный турнир по мас-рестлингу

30.05.2025
  • Наука

Якутянин Михаил Лебедев избран академиком Российской академии наук

С избранием генерального директора ФИЦ "ЯНЦ СО РАН" поздравил глава Якутии Айсен Николаев

30.05.2025
  • Общество

Алексей Чекунков вручил «Звезду Дальнего Востока» якутским компаниям

Обладателями премии стали «Якт-Сокол», «Зелёная энергия», «Якутский котловой завод», ГОК «Инаглинский»

30.05.2025
  • Главное
  • Культура

Метафора внутреннего мира человека: в Якутске показали «Таинственный сад»

В фэшн-шоу приняли участие 17 дизайнеров из Якутии

30.05.2025
  • Избранное
  • Традиции

Федот Овсяник 31 мая: что можно и нельзя делать, приметы

Федот Овсяник — удачное время для знакомства и поиска второй половинки

30.05.2025