Якутская студия Poligonium создает мобильные гиперказуальные игры и нацелена выйти на мировой рынок. О сложном пути, рабочем процессе и сотрудничестве с крупными издателями ЯСИА рассказал основатель и руководитель студии Вячеслав Кривогорницын.
Гиперказуальные игры отличаются простой механикой, интерфейсом и сюжетом, направленным на аудиторию всех возрастов. Популярными представителями жанра можно назвать Subway Surfers, Helix Jump или Candy Crush.
Первые шаги в мир гиперказуальных игр
– В 2020 году я работал 3D-художником на фрилансе у нескольких резидентов Технопарка «Якутия». Там познакомился с ребятами, которые, как и я, хотели создавать свои игры и согласились работать на чистом энтузиазме. Ответственность за проекты и управление командой я взял на себя.
У нас не было опыта ни в тонкостях процесса создания игр, ни на рынке. Путем проб и ошибок пытались проложить себе путь. Основной нашей ошибкой было то, что мы пытались занять ниши, которые уже были заняты компаниями-гигантами. С ними мы не могли потягаться ни по качеству, ни по бюджету. В мире гиперказуальных игр основная масса игроков выбирает себе одного-двух издателей и многие годы пользуется их продуктами.
Чтобы разработать гиперказуальную игру, нужно минимум полгода. Срок зависит от навыков каждого члена команды, совместимости их идей и взглядов, а также финансирования, чтобы разработчики могли уделить проекту все свое время. Люди теряют мотивацию, когда проект затягивается на долгое время. Поэтому первый состав команды продержался полтора года.
Прорыв студии
– Прорыв у нашей студии произошел в 2022 году, когда мы выиграли 1,5 миллиона рублей в Акселераторе «Б8». Мы определили планы, создали имидж студии, прокачали менеджмент, поняли, как работать с инвесторами. Раньше мы делали фокус только на разработке, теперь же думаем, как достичь результат за короткий срок, пробуя разные способы.
![](https://ysia.ru/wp-content/uploads/2024/02/d786579295c21ed0f9790f252f835fee_1700x1296.7948717949.jpg)
![Фото: Нарыйа Пахомова/ЯСИА](https://ysia.ru/wp-content/uploads/2024/02/IMG_4270-scaled.jpg)
![](https://ysia.ru/wp-content/uploads/2024/02/dcbbf49b940bd78006d38b4fd1362847.jpg)
![](https://ysia.ru/wp-content/uploads/2024/02/59b598fd66a7fcea59270e3d7cd7a45e_1200x801.jpg)
Тогда я нацелился на создание команды, которая бы полностью посвятила себя созданию игр. Так, сюда вошли опытные талантливые ребята: 2Д-художник Айыына Петюрканова, 3D-художник Александр Анисимов и программист Владислав Лавровский, а студия вскоре стала резидентом Технопарка «Якутия». Мы набили руку, разработали более 40 прототипов гиперказуальных игр и тестировали их с пятью российскими и зарубежными издателями.
![Фото: Нарыйа Пахомова/ЯСИА](https://ysia.ru/wp-content/uploads/2024/02/IMG_4274-scaled-e1707724404152.jpg)
![](https://ysia.ru/wp-content/uploads/2024/02/IMG_4282-scaled-e1707724398615.jpg)
![](https://ysia.ru/wp-content/uploads/2024/02/IMG_4284-scaled-e1707724393152.jpg)
Такие акселераторы очень нужны стартаперам, ведь это возможность начать свой проект, и хотелось бы больше мероприятий подобного формата.
Я считаю, нужно финансово поддерживать местные студии и ребят, желающих разрабатывать игры и программы. Так появилось бы больше успешных студий, индустрия бы создавала рабочие места, молодежь получала бы опыт, не уезжая за границу, а креативная экономика развивалась быстрее.
Сотрудничество с зарубежными издателями
– Сейчас мы сами придумываем концепты и разрабатываем игры, а издатели охотно идут на контакт. Мы установили связь с издателями из Южной Кореи и Франции.
Как мы с ними работаем? Поэтапно тестируем прототип игры в интернете и, если она хорошо себя показывает, дорабатываем для глобального рынка. У издателя больше компетенций на рынке, он помогает с продвижением игры, анализирует тестовые прогоны, дает советы и, когда игра становиться успешной, забирает половину заработка.
Мы были близки к тому, чтобы выйти на мировой рынок с игрой Boxel Chasher. Но её метрики к третьему месяцу тестирования упали, и было решено её заморозить. Возможно, мы к ней вернемся. А пока разрабатываем два проекта.
«Алаас»
– По сюжету игры мальчик по имени Айсен помогает дедушке и бабушке по хозяйству. Игроку предстоит построить процветающую ферму в суровых условиях Крайнего Севера, добывать ресурсы, возводить постройки и разводить коров.
В игре мы показываем быт народа саха, его традиции и обычаи. Персонаж одет в национальную одежду, ест из якутской посуды, живет в балагане. В геймплее установлен словарь, в котором объясняется, для чего используется тот или иной предмет якутской культуры.
![](https://ysia.ru/wp-content/uploads/2024/02/ea5483fa-776d-4955-91ef-afbbe7ed3e90.jpg)
![](https://ysia.ru/wp-content/uploads/2024/02/5d923b5948f2abbce7e1e457acdb5fbc_1024x573.44.png)
![](https://ysia.ru/wp-content/uploads/2024/02/IMG_4245-scaled.jpg)
![](https://ysia.ru/wp-content/uploads/2024/02/igra-alaas-2.jpg)
![](https://ysia.ru/wp-content/uploads/2024/02/igra-alaas-1.jpg)
![](https://ysia.ru/wp-content/uploads/2024/02/igra-alaas-4.jpg)
![](https://ysia.ru/wp-content/uploads/2024/02/igra-alaas-3.jpg)
![](https://ysia.ru/wp-content/uploads/2024/02/dizajn.jpeg)
![Фото: Нарыйа Пахомова/ЯСИА](https://ysia.ru/wp-content/uploads/2024/02/IMG_4247-scaled-e1707724329787.jpg)
В игре будет предусмотрена смена времени года, и фермеру нужно успеть подготовиться к зиме, скосив достаточно сена для коров. Ферма находится на острове, который можно покинуть и исследовать земли только зимой, когда устоится лед.
Создание «Алаас» началось в мае 2023 года. К концу этого года она будет готова. Будем продвигать игру своими силами – с помощью местных блогеров и через социальные сети.
«Алаас» сделан для того, чтобы проверить внутренний рынок. По моим наблюдениям, в республике нет сильной конкуренции на нише мобильных игр на якутскую тематику. Если мы будем продавать «Алаас» через RuStore, в ней не будет рекламы. А если мы окупимся, то сможем создавать новые проекты.
«Харон»
– Это гиперказуальная игра, по сюжету которой древнегреческий бог Харон перевозит души умерших через реку Стикс на своем корабле, уклоняясь от Тритона.
![Фото: Нарыйа Пахомова/ЯСИА](https://ysia.ru/wp-content/uploads/2024/02/IMG_4227-scaled-e1707724255296.jpg)
![](https://ysia.ru/wp-content/uploads/2024/02/IMG_4278-scaled-e1707724261597.jpg)
![](https://ysia.ru/wp-content/uploads/2024/02/IMG_4260-scaled-e1707724293342.jpg)
![](https://ysia.ru/wp-content/uploads/2024/02/7fda52c5-7521-407d-a79c-d6a198521002.jpg)
![](https://ysia.ru/wp-content/uploads/2024/02/IMG_4259-scaled-e1707724299782.jpg)
![](https://ysia.ru/wp-content/uploads/2024/02/6029d0e1-ac29-4f4d-9ae4-041dca1e4472.jpg)
![](https://ysia.ru/wp-content/uploads/2024/02/4f4dd1c3-f482-4562-a13e-636db574ee86.jpg)
![](https://ysia.ru/wp-content/uploads/2024/02/c99480b0-2506-45f6-8c65-bbf6def6721d.jpg)
Игра «Харон» нацелена на зарубежный рынок. Сейчас она активно разрабатывается, находится на стадии прототипа и в феврале начнет тестирование с южнокорейским издателем, с которым мы работаем полгода.
Если игра будет интересна пользователям, будет принято решение продвигать ее на мировой рынок. Чем больше прототипов мы сделаем с издателем, тем больше шанс на успех.
Воплощая идею с нуля
– Когда человек любит играть в разные игры, то начинает хотеть их делать. Это очень интересный процесс, когда ты с нуля создаешь новый проект по своей идее, когда игра растет, обретает свои очертания, а затем в нее можно сыграть на смартфоне или компьютере. Это классное ощущение, когда твое детище привлекает внимание других.
Курсы для начинающих и новые жанры
– В будущем мы бы хотели проводить кусы по геймдеву, 3D-моделированию и гейм-дизайну. Я думаю, нужно делиться опытом, чтобы другие вошли в отрасль с меньшими ошибками.
Также мы хотели бы попробовать силы в разработке компьютерных игр, например, шутеров, хорроров, ролевых игры, стратегий, чтобы развивать геймдев в Якутии.
Справка
За прошлый год резиденты креативного кластера «Квартал труда», технопарка «Якутия» и ИТ-парка создали более 800 рабочих мест, общая выручка составила порядка 2,5 млрд рублей.
Практика по поддержке креативных индустрий в Якутии признана успешной на федеральном уровне. Президент России Владимир Путин дал поручение переформатировать экономику республики, делая акцент на развитие креативных индустрий и положить ее опыт в основу регламента, который станет практическим пособием по развитию креативных индустрий для других регионов страны.
Читайте также
Атмосферный хоррор, северная ферма, симулятор охоты: обзор видеоигр от якутских разработчиков
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: