Координатор федерального партийного проекта Единой России «Безопасные качественные дороги», депутат Якутской городской Думы Феликс Романов посетил автодорожный факультет СВФУ.
Семен Филиппов — старший преподаватель кафедры «Автомобильные дороги и аэродромы» рассказал об испытаниях проб, взятых с ремонтируемых дорог.
«На месте, где происходят дорожные работы, отбор проб осуществляется сериями по 3 керна с одного места; одна серия выполняется каждые 7000 кв. м. После маркировки образцы поступают в лабораторию, где специалисты проверяют толщину слоя, объемную плотность, максимальную плотность, содержание воздушных пустот, сцепление с нижележащим слоем и другое. Пробы берутся через сутки после укладки свежего покрытия”, – отмечает Семен Эдуардович.
Процесс непростой: керн разогревают в сушильном шкафу до состояния, когда его можно будет перемешать, затем его сдавливают на прессе для определения плотности.
Отношение плотностей керна и переформованного образца — это и есть показатель, называемый коэффициентом уплотнения, который должен быть не менее 0,99 для мелкозернистого слоя.
По результатам испытания лабораторией контроля качества делается соответствующее заключение.
—Уверен, что благодаря пристальному вниманию республиканских властей, окружной администрации, заказчика в лице МКУ «Главстрой», проверкой качества асфальтового покрытия в лаборатории, оснащённой необходимым оборудованием, подрядные организации выполнят все работы с надлежащим качеством и в срок! – резюмирует координатор проекта Феликс Романов.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: